Алекс Цельный

10 способов найти первых клиентов для эксперта

Один из самых остростоящих вопросов для эксперта-новичка: где же мне взять первых клиентов?

В этой статье делюсь с тобой сразу десятью способами получить заказ на самом-самом старте своего экспертного пути.

Записная книжка

Пробегись по своим контактам в телефоне и соцсетях. Прикинь, для кого могут быть актуальны твои услуги. 

Также, возможно, кто-то из твоего круга общения знает людей, которым ты могла бы быть полезна твоя помощь в позиции эксперта.

Чаты обучающих курсов

Некоторые онлайн-школы заводят закрытые чаты с заказами для своих учеников. 

Такая схема выгодна как потенциальным заказчикам (они получают доступ к пусть и неопытным, но проверенным специалистам), так и непосредственно тем, кто проходит обучение.

Главное, найти школу или эксперта-преподавателя с такой опцией.

Партнёрство

Подумай, какие ниши являются смежными с твоей.

Затем выпиши хотя бы пару десятков (чем больше, тем лучше) экспертов и компаний, работающих в этих сферах. И предложи им партнёрство — обмен лидами.

Конкуренты

На первый взгляд этот способ может показаться слишком необычным, но он работает — это факт.

Познакомься с конкурентами, которые на рынке дольше, чем ты. И спроси, не бывает ли у них такого, что какие-то заявки они не успевают или не хотят обрабатывать.

Вполне вероятно, что конкурент будет даже рад передавать тебе нецелевых для него заказчиков (за % от сделки или просто так).

Чаты (фриланса)

В Телеграме есть множество тематических чатов, которые существуют для того, чтобы исполнители и заказчики могли найти друг друга.

Если в твоей нише существуют подобные чаты, обязательно размести в них свой оффер.

Рекомендации тех, кто не купил

Если потенциальный клиент отвечает твёрдым отказом (неважно, по какой причине), то никто не запрещает тебе попросить его порекомендовать тебе кого-то из его знакомых.

Может статься, что не ему, так кому-то из его окружения твои услуги всё-таки пригодится. 

Как говорится, за спрос денег не берут 🙂

Биржи фриланса/услуг

Сразу скажу, что их нужно разделять: биржи фриланса фокусируются на онлайн-услугах, а биржи услуг как на онлайн-, и на оффлайн-задачах.

К первым относятся такие сайты как FL.ru, Kwork, Weblancer, Хабр Фриланс и так далее.

А ко вторым — YouDo и Яндекс Услуги.

Вопреки популярному скепсису все эти площадки до сих пор неплохо работают и при должном умении могут стать для начинающего (и не только) эксперта источником целой серии заказов.

Рассказ о себе в соцсетях

Опубликуй на своей страничке пост о том, что ты начинаешь свой экспертный путь в такой-то теме. Обязательно укажи, какое профильное обучение было тобой пройдено, и сделай интересный оффер. Например, бесплатную консультацию или диагностику.

Опять же: даже если никому из твоих френдов твои услуги сейчас не нужны, то, во-первых, они могут вспомнить о тебе, когда для них это станет актуально, а, во-вторых, они могут порекомендовать тебя своим знакомым.

В общем, главное — это получить охваты.

Комментинг

Несмотря на то, что этот способ несколько подзатаскали ботоводы, он по-прежнему работает.

Но только при условии, что ты будешь оставлять интересные, небанальные комментарии и делать это оперативно, чтобы тебя заметило как можно больше людей.

Комментировать нужно посты в блогах ЛПРов в твоей нише.

Резюме на работных сайтах

Да-да, получив отклик на своё резюме, можно стать не наёмным сотрудником, а подрядчиком компании-нанимателя на услуги.

Для этого помимо непосредственно резюме нужно составить привлекательный оффер и грамотно к нему подвести.

Опять же: такой способ подходит не для всех ниш. Но там, где он уместен и логичен, можно получить неплохие результаты.

Некоторые эксперты таким путём добывают 2-3 заявки в день.

Заключение

Конечно, вышеперечисленные способы вряд ли станут принесут тебе море заказов. 

Однако на старте важны две вещи:

  1. Получить уверенность в своих силах.
  2. Собрать первые отзывы о своей работе.
  3. Заработать первые деньги на своей экспертности.

То есть это в большей степени вопрос обретения веры в себя и подготовки базы для дальнейшего развития.

И вот как раз для этого упомянутые источники заявок вполне сгодятся 😉

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *