3 большие ошибки в процессе наставничества
Занимаясь наставничеством, очень легко допустить ошибку, из-за которой всё пойдёт наперекосяк. Тем более, что таких ошибок может быть несколько.
Рассказываю о трёх самых больших и частых.
Содержание статьи:
Перетягивание одеяла на себя
Если клиент не справляется с задачами или внутренне сопротивляется их выполнению, то у наставника может возникнуть соблазн по крайней мере частично взять их на себя. С той точки зрения, что клиента всё-таки нужно довести до результата, и так будет быстрее.
Это, безусловно, большая ошибка. Нужно поработать с мотивацией и целеполаганием подопечного, а не взваливать на себя неоплачиваемую (по факту) работу.
Отсутствие границ
Между наставником и клиентом хороший коннект, общение становится всё более тесным, и вот уже начинаются переписки в полночь, внеочередные созвоны по выходным и всё в таком духе.
Нет, ну а что? Тяжело клиенту, надо же его поддержать.
Согласен, надо. Но не ценой нарушения личных границ. У наставничества должны быть чёткие рамки: в какое время ты отвечаешь на вопросы, когда проводятся созвоны, сколько они длятся, какие дедлайны по задачам.
В противном случае наставник может попросту выгореть, да ещё и оказаться крайним, если у клиента не будет что-то получаться («мы же почти друзья, как так получилось?!»).
Срыв сроков программы
Клиент работает в своём темпе, сроки выполнения задач переносятся, а сами задачи растягиваются.
Наставник решает, что если клиент возьмёт ещё денёк-другой на их выполнение, то нет ничего страшного, а ближе к завершению программы вдруг выясняется, что не сделано и половины от запланированного.
В итоге наставничество продлевается, а наставник уже взял новых подопечных. Нагрузка растёт, настроение падает — точно так же, как падает и желание быть наставником в дальнейшем.
Вывод прост: сроки нужно прописывать на старте и тщательно контролировать.
Заключение
Учти эти ошибки и постарайся их не совершать.
Желаю тебе только исполнительных и энергичных подопечных. Удачи! 🙂
Добавить комментарий