Алекс Цельный

3 совета эксперту, который выбирает нишу

Нишевание — это популярный рабочий приём для отстройки от конкурентов.

Например, ты — массажист. Но поскольку массажистов пруд пруди, то ты (допустим) выбираешь такую нишу, как спортивный массаж, и отныне работаешь только со спортсменами.

Постепенно растишь экспертизу, прокачиваешь личный бренд и выходишь на высокий уровень дохода, потому что все атлеты идут к тебе.

Но у нишевания есть определённые риски. О них и поговорим.

Тяжело сменить

Быстро перейти из одной ниши в другую (если это вдруг потребуется) — очень сложно.

Ведь ты нарабатываешь клиентскую базу и узнаваемость годами, но знают тебя только как специалиста определённого, узко очерченного профиля.

И чтобы тебя начали ассоциировать с новым направлением, снова придётся приложить массу усилий.

Кризис в нише

Если конкретно в твоей нише по какой-либо причине начался кризис, то, скорее всего, он коснётся и тебя.

При этом, как мы все уже успели убедиться за последние несколько лет, предсказать, как именно будут развиваться события, практически невозможно.

Поэтому рекомендую принимать во внимание ёмкость ниши при её выборе. Чем она меньше, тем сильнее на всех, кто в ней работает, отразится возможный кризисный период.

Потолок роста

Минус, который так же свойственен небольшим по размеру нишам: в них очень легко упереться в стеклянный потолок. 

А за остановкой последует и спад, ведь, как известно, равновесия в природе не существует: мы либо растём, либо опускаемся вниз. 

Для сильного и амбициозного эксперта это, безусловно, станет проблемой.

Заключение

Вывод следующий: подходи к выбору ниши с умом и думай наперёд. Успехов тебе!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *