5 показателей, которые нужно отслеживать при продвижении в Телеграм
Какие показатели действительно важно замерять при раскрутке экспертного телеграм-блога?
Лайки? Комментарии? Отзывы подписчиков?
Всё вышеперечисленное — ерунда. Есть пять конкретных метрик, которые действительно показывают, в правильном ли направлении ты идёшь, продвигаясь в Телеграм.
Содержание статьи:
Ценность подписчика
Данная метрика показывает, сколько денег тебе приносит один подписчик за весь срок своей жизни в твоём телеграм-канале.
О том, как рассчитать этот показатель, я подробнее написал в отдельной заметке.
Стоимость привлечения подписчика
Считается очень просто: затраченный рекламный бюджет делится на количество подписавшихся после рекламы.
Отдельно уточню, что если ты привлекаешь новых подписчиков, покупая рекламные размещения в других каналах, то тебе нужно оценивать стоимость после каждого из них.
Моя практика показывает, что результат может сильно варьироваться от канала к каналу.
Прирост подписчиков
Получить эту статистику проще простого — она доступна как во встроенном аналитическом блоке, так и в любом стороннем сервисе (например, в Telemetr).
Обычно динамика оценивается за месяц.
Отток подписчиков
Всё по аналогии с предыдущей метрикой.
Среднесуточный охват
Считаем, сколько постов вышло в блоге за месяц. Суммируем количество их просмотров и делим его на количество постов, и получаем интересующий нас показатель.
Добавлю только, что его нужно отслеживать в динамике.
Как правило, по мере роста числа подписчиков охваты постепенно снижаются, если сравнивать их с тем, какие они были на старте. И это нормально — так работает закон больших чисел.
Но вот если охват вдруг взял и резко снизился, то это уже тревожный звоночек.
Заключение
Теперь ты знаешь, какие метрики на самом деле отражают эффективность продвижения в Телеграм.
Отслеживай их и пусть всё будет тип-топ 😉
Добавить комментарий