Алекс Цельный

5 показателей, которые нужно отслеживать при продвижении в Телеграм

Какие показатели действительно важно замерять при раскрутке экспертного телеграм-блога?

Лайки? Комментарии? Отзывы подписчиков?

Всё вышеперечисленное — ерунда. Есть пять конкретных метрик, которые действительно показывают, в правильном ли направлении ты идёшь, продвигаясь в Телеграм.

Ценность подписчика

Данная метрика показывает, сколько денег тебе приносит один подписчик за весь срок своей жизни в твоём телеграм-канале.

О том, как рассчитать этот показатель, я подробнее написал в отдельной заметке.

Стоимость привлечения подписчика

Считается очень просто: затраченный рекламный бюджет делится на количество подписавшихся после рекламы.

Отдельно уточню, что если ты привлекаешь новых подписчиков, покупая рекламные размещения в других каналах, то тебе нужно оценивать стоимость после каждого из них. 

Моя практика показывает, что результат может сильно варьироваться от канала к каналу.

Прирост подписчиков

Получить эту статистику проще простого — она доступна как во встроенном аналитическом блоке, так и в любом стороннем сервисе (например, в Telemetr).

Обычно динамика оценивается за месяц.

Отток подписчиков

Всё по аналогии с предыдущей метрикой.

Среднесуточный охват

Считаем, сколько постов вышло в блоге за месяц. Суммируем количество их просмотров и делим его на количество постов, и получаем интересующий нас показатель.

Добавлю только, что его нужно отслеживать в динамике.

Как правило, по мере роста числа подписчиков охваты постепенно снижаются, если сравнивать их с тем, какие они были на старте. И это нормально — так работает закон больших чисел.

Но вот если охват вдруг взял и резко снизился, то это уже тревожный звоночек.

Заключение

Теперь ты знаешь, какие метрики на самом деле отражают эффективность продвижения в Телеграм. 

Отслеживай их и пусть всё будет тип-топ 😉

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *