5 самых распространенных ошибок при анализе целевой аудитории
Анализируя свою целевую аудиторию (ЦА), ошибиться достаточно легко.
В этой заметке я расскажу тебе о пяти самых частых ошибках, которые совершают эксперты и предприниматели, когда пытаются понять своих клиентов.
И не забудь свой бонус — мини-гайд по анализу ЦА 👉 @mt_analiz_bot
Содержание статьи:
Ошибка №1: мой продукт нужен всем
Одно из базовых заблуждений: то, что я продаю, нужно всем.
Просто запомни: всем — это то же самое, что никому. Нет ни одного оффера, который мог бы подойти 100% аудитории.
У каждого предложения есть свой сегмент, и перед анализом ЦА важно его определить.
Ошибка №2: продукт — это всё
Продуктоцентричность — настоящий бич людей технического склада ума.
Никто не отрицает того, что продукт должен быть хорошим. Но если ты будешь всецело фокусироваться на нём, то у шансы на коммерческий успех у тебя будет крайне низкие.
Думать нужно в первую очередь о клиенте — о его проблемах и желаниях. Ведь любой продукт — это всего лишь решение!
Ошибка №3: фокус на вторичных признаках
Социально-демографические признаки, географические и т.д., и т.п. имеют даже не второ-, а третьестепенное значение.
Главное — это то, что в голове у твоего клиента. То, что его беспокоит, то, чего он желает, то, чего он боится и избегает. Проблемы, желания, страхи и ценности.
Изучи их и тогда сможешь выстроить эффективный маркетинг.
Ошибка №4: покупатель = потребитель
Мы склонны по привычке отождествлять покупателя продукта с его потребителем. Но это не всегда так.
Характерный пример: услуги репетитора. «Потребляет» их ребёнок, а покупает — его родитель.
Если упустим из нашего маркетингового фокуса кого-либо из них, будут проблемы.
Ошибка №5: домысливание
Этим частенько страдают предприниматели. Считая, что и так прекрасно знают своих клиентов, они пренебрегают сбором информации в полях и её последующим анализом.
Да, хороший бизнесмен за годы работы действительно обретает понимание своей ЦА.
Но практика показывает, что те же предприниматели буквально через одного ошибаются. Что уж и говорить о наёмных маркетологах.
В результате анализ наполовину состоит из собственных домыслов и допущений и, конечно же, признать его верным ну никак нельзя.
Заключение
Теперь ты знаешь, какие ошибки не стоит совершать при анализе целевой аудитории.
Возьми на заметку и не забывай о них!
Добавить комментарий