Алекс Цельный

5 самых распространенных ошибок при анализе целевой аудитории

Анализируя свою целевую аудиторию (ЦА), ошибиться достаточно легко. 

В этой заметке я расскажу тебе о пяти самых частых ошибках, которые совершают эксперты и предприниматели, когда пытаются понять своих клиентов.

И не забудь свой бонус — мини-гайд по анализу ЦА 👉 @mt_analiz_bot

Ошибка №1: мой продукт нужен всем

Одно из базовых заблуждений: то, что я продаю, нужно всем. 

Просто запомни: всем — это то же самое, что никому. Нет ни одного оффера, который мог бы подойти 100% аудитории.

У каждого предложения есть свой сегмент, и перед анализом ЦА важно его определить.

Ошибка №2: продукт — это всё

Продуктоцентричность — настоящий бич людей технического склада ума. 

Никто не отрицает того, что продукт должен быть хорошим. Но если ты будешь всецело фокусироваться на нём, то у шансы на коммерческий успех у тебя будет крайне низкие.

Думать нужно в первую очередь о клиенте — о его проблемах и желаниях. Ведь любой продукт — это всего лишь решение!

Ошибка №3: фокус на вторичных признаках

Социально-демографические признаки, географические и т.д., и т.п. имеют даже не второ-, а третьестепенное значение.

Главное — это то, что в голове у твоего клиента. То, что его беспокоит, то, чего он желает, то, чего он боится и избегает. Проблемы, желания, страхи и ценности.

Изучи их и тогда сможешь выстроить эффективный маркетинг.

Ошибка №4: покупатель = потребитель

Мы склонны по привычке отождествлять покупателя продукта с его потребителем. Но это не всегда так.

Характерный пример: услуги репетитора. «Потребляет» их ребёнок, а покупает — его родитель.

Если упустим из нашего маркетингового фокуса кого-либо из них, будут проблемы. 

Ошибка №5: домысливание

Этим частенько страдают предприниматели. Считая, что и так прекрасно знают своих клиентов, они пренебрегают сбором информации в полях и её последующим анализом.

Да, хороший бизнесмен за годы работы действительно обретает понимание своей ЦА.

Но практика показывает, что те же предприниматели буквально через одного ошибаются. Что уж и говорить о наёмных маркетологах.

В результате анализ наполовину состоит из собственных домыслов и допущений и, конечно же, признать его верным ну никак нельзя.

Заключение

Теперь ты знаешь, какие ошибки не стоит совершать при анализе целевой аудитории.

Возьми на заметку и не забывай о них!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *