Алекс Цельный

5 способов монетизации экспертного блога

Ты — эксперт и задумываешься о том, стоит ли тебе заводить и раскручивать собственный блог? Или — если он у тебя уже есть — пытаешься понять, как монетизировать его по максимуму? 

Отлично, тогда лови ТОП-5 вариантов заработка на прокачанном экспертном блоге.

Продажа товаров/услуг

Очевидный способ — продавать то, на чём ты специализируешься.

«Фишка» в том, что при регулярном и правильном ведении блога твои подписчики автоматически прогреваются и без дополнительных усилий превращаются в лояльных клиентов.

Свой блог — лучший инструмент, чтобы забить к себе запись на месяцы вперёд!

Инфопродукты

Даже если ты работаешь 24/7, то твоя «пропускная способность» всё равно очень и очень ограниченна. Да, можно повысить цены, но поднимать до бесконечности не получится, да и всё равно ты наталкиваешься ограниченное количество часов в сутках.

Поэтому самый реальный выход — создавать инфопродукты: мастер-классы, воркшопы, курсы и так далее.

Тем более, что русскоязычный рынок инфобизнеса невероятно развит и люди уже буквально приучены покупать обучающие продукты.

Скажу больше: твои клиенты будут рады и благодарны, если ты запустишь данное направление. Ведь банально не у всех есть время, чтобы лично попасть к тебе на приём.

Консультации

Консультирование — хороший вариант относительно простого заработка на экспертных знаниях.

Относительно, поскольку к консультациям всё-таки нужно готовиться, а к некоторым ещё и весьма основательно (если, например, у клиента есть нестандартные вопросы). 

Ну и эксперт в данном случае опять-таки продаёт своё время, которого у него не так много.

С другой стороны, формат консультаций здорово выручает, когда есть потребность в дополнительной монетизации.

Наставничество

Несмотря на то, что наставничество можно было бы отнести к инфобизнесу, я всё-таки решил вынести его отдельным пунктом.

Во-первых, это специфическая услуга. 

Наставничество, как правило, происходит в режиме реального времени, предполагает работу один на один (реже — в формате микрогрупп) и ставит своей целью не просто передачу знаний, а доведение до конкретного результата.

Во-вторых, менторинг (слово mentorship на русский язык и переводится как наставничество) — гораздо более древняя практика, чем весь инфобиз вместе взятый. 

Она берёт своё начало ещё с эпохи первобытного общества.

Продажа рекламы

Как только твой блог станет более-менее заметным по количеству подписчиков, к тебе сразу же придут рекламодатели.

Дело в том, что годных площадок для размещения всегда не хватает, поэтому рекламщики только и делают, что рыскают по соцсетям в поисках качественных блогов. 

Заключение

Как видишь, способов монетизации экспертного блога предостаточно. Так что, на мой взгляд, вопрос о том, стоит ли заводить и развивать свой блог, можно снять с повестки.

Просто начни (или продолжи) 🙂

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *