5 способов монетизации экспертного блога
Ты — эксперт и задумываешься о том, стоит ли тебе заводить и раскручивать собственный блог? Или — если он у тебя уже есть — пытаешься понять, как монетизировать его по максимуму?
Отлично, тогда лови ТОП-5 вариантов заработка на прокачанном экспертном блоге.
Содержание статьи:
Продажа товаров/услуг
Очевидный способ — продавать то, на чём ты специализируешься.
«Фишка» в том, что при регулярном и правильном ведении блога твои подписчики автоматически прогреваются и без дополнительных усилий превращаются в лояльных клиентов.
Свой блог — лучший инструмент, чтобы забить к себе запись на месяцы вперёд!
Инфопродукты
Даже если ты работаешь 24/7, то твоя «пропускная способность» всё равно очень и очень ограниченна. Да, можно повысить цены, но поднимать до бесконечности не получится, да и всё равно ты наталкиваешься ограниченное количество часов в сутках.
Поэтому самый реальный выход — создавать инфопродукты: мастер-классы, воркшопы, курсы и так далее.
Тем более, что русскоязычный рынок инфобизнеса невероятно развит и люди уже буквально приучены покупать обучающие продукты.
Скажу больше: твои клиенты будут рады и благодарны, если ты запустишь данное направление. Ведь банально не у всех есть время, чтобы лично попасть к тебе на приём.
Консультации
Консультирование — хороший вариант относительно простого заработка на экспертных знаниях.
Относительно, поскольку к консультациям всё-таки нужно готовиться, а к некоторым ещё и весьма основательно (если, например, у клиента есть нестандартные вопросы).
Ну и эксперт в данном случае опять-таки продаёт своё время, которого у него не так много.
С другой стороны, формат консультаций здорово выручает, когда есть потребность в дополнительной монетизации.
Наставничество
Несмотря на то, что наставничество можно было бы отнести к инфобизнесу, я всё-таки решил вынести его отдельным пунктом.
Во-первых, это специфическая услуга.
Наставничество, как правило, происходит в режиме реального времени, предполагает работу один на один (реже — в формате микрогрупп) и ставит своей целью не просто передачу знаний, а доведение до конкретного результата.
Во-вторых, менторинг (слово mentorship на русский язык и переводится как наставничество) — гораздо более древняя практика, чем весь инфобиз вместе взятый.
Она берёт своё начало ещё с эпохи первобытного общества.
Продажа рекламы
Как только твой блог станет более-менее заметным по количеству подписчиков, к тебе сразу же придут рекламодатели.
Дело в том, что годных площадок для размещения всегда не хватает, поэтому рекламщики только и делают, что рыскают по соцсетям в поисках качественных блогов.
Заключение
Как видишь, способов монетизации экспертного блога предостаточно. Так что, на мой взгляд, вопрос о том, стоит ли заводить и развивать свой блог, можно снять с повестки.
Просто начни (или продолжи) 🙂
Добавить комментарий