Алекс Цельный

5 типичных ошибок начинающего блогера

Наверняка тебе доводилось сталкиваться с мнением, что ведение блога — самая что ни на есть непыльная работёнка. Чего, мол, в этом сложного? Сиди себе в кофейне, да селфи делай.

А если хочешь настоящих тружеников увидеть, то ищи их на заводе или в мастерской какой-нибудь.

Любой автор блога со стажем знает, что подобные утверждения — полная чушь. Наломать дров здесь проще простого. 

Вот как выглядит список наиболее распространённых ошибок начинающих блогеров 👇

Читай внимательно — в конце списка тебя ждёт шикарный подарок.

Бессистемность

Глупо полагаться на спонтанность и вдохновение в таком сложном деле, как блоггерство. 

Если ты хочешь играть по-крупному, то у тебя должны быть:

  • стратегия (она может умещаться на одном листе формата А4);
  • контент-план;
  • банк идей для постов и хотя бы несколько черновиков в загашнике;

И, как следствие всего вышеперечисленного, регулярный постинг без перерывов.

Непродуманная монетизация

Деньги — лучший мотиватор. Видя прямую денежную отдачу от ведения блога, ты непременно будешь заниматься им с бо́льшим усердием. Так устроен наш мозг, ничего не поделаешь 🙂  

Поэтому заранее продумай, как ты будешь монетизировать блог.

Тестируй разные варианты, чтобы найти оптимальный баланс между доходом и комфортным взаимодействием с твоим контентом (обилие рекламы на определённом этапе может начать отталкивать читателей).

Одержимость контентом

Некоторые блогеры настолько увлекаются созданием контента, что напрочь забывают обо всём остальном.

Между тем, работа над блогом — это не просто выпуск новых постов/подкастов/сторис/видеороликов. 

Любой блог нужно ещё и продвигать, т.е. делать для него трафик. А это очень и очень непросто.

Перфекционизм

В процессе написания поста умудряешься двадцать раз его стереть и подготовить заново, поскольку не нравится вступление? Можешь сутки напролёт монтировать сторис, не решаясь их опубликовать, потому что всё время кажется, что можно было бы снять их лучше?

Поздравляю, ты — перфекционист. А это значит, что твои коллеги по цеху (или конкуренты — называй, как хочешь), которые не сходят с ума из-за лишнего предмета в кадре или криво звучащего предложения, неизбежно тебя обгонят.

Ты же не просто безнадёжно от них отстанешь, но ещё и выгоришь.

Помни, что срок жизни любого поста — неделя, а сторис вообще сутки! И пусть твой контент будет неидеальным, но увидит свет, нежели осядет в закромах твоего телефона.

Игнор базы

Многие блогеры упускают из виду возможность стать ещё ближе к своим читателям. Называется эта опция — сбор подписной базы.

Классический вариант — собирать email-адреса своих читателей, когда в обмен за подписку они получают какой-то полезный контент или подарок. По копящимся адресам можно запускать периодическую email-рассылку.

У этого подхода есть два плюса. 

Во-первых, это дополнительный канал коммуникации и продаж.

А, во-вторых, подстраховка на тот случай, если по техническим или организационным причинам ты однажды лишишься своего блога (всякое бывает!). В таком случае у тебя на руках останется подписная база — твои самые лояльные подписчики. И возродить блог на новой площадке уже будет проще.

Заключение

Подходи к ведению блога серьёзно и занимайся им с полной самоотдачей, помня, что это инвестиция в твоё будущее. Поверь, она окупится сторицей!

Также лови упомянутый сюрприз — бесплатное экспресс-обучение анализу целевой аудитории 👉 @kontent_socseti_bot

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *