Автоворонка или личный бренд: что выбрать эксперту?
Одна из вечных дилемм для эксперта: как лучше продавать — через личный бренд или с помощью автоворонки?
Что ж, попробую дать ответ в этой заметке.
Как работает личный бренд
Личный бренд — это история вдолгую.
Во-первых, его раскрутка требует вложений — либо в виде больших денег (залить весь интернет своей рекламой), либо в виде больших усилий (делать много контента, объединяться с другими экспертами и т.д.).
Во-вторых, для построения личного бренда нужно время.
Обычно всё начинается с того, что эксперт создаёт блог, начинает его продвигать, параллельно готовит и выкладывает кейсы, привлекает на них новых клиентов, делает кейсы с ними и далее по кругу.
В итоге он получает и клиентскую базу, и определённую узнаваемость.
Как работает автоворонка
Автоворонка же работает совсем по-другому.
Создаётся серия писем или сообщений в чат-боте, на которую через подписную страничку идёт холодный трафик. Попадая в воронку, человек постепенно прогревается и в итоге покупает какой-то стартовый продукт.
В идеале автоворонка должна продавать каждому подписчику целую линейку продуктов, принося своему владельцу максимум выручки.
Работает данный механизм, как следует уже из самого термина, на автомате. То бишь неважно, чем занят эксперт — продажи осуществляются без его непосредственного участия (зависит от конкретного сценария, но обычно так).
Что выбрать
У обоих вариантов есть как свои плюсы, так и свои минусы.
Личный бренд:
«+» активирует сарафанное радио;
«+» открывает двери в закрытые сообщества, экспертные тусовки и т.д.;
«+» даёт возможность выбирать, с кем работать, а с кем нет;
«+» позволяет ставить цены выше рынка;
«−» требует времени на раскрутку;
«−» до определённого этапа привязан к платформе;
«−» трудно сохранить при радикальной смене ниши;
Автоворонка:
«+» работает 24/7 без личного участия;
«+» нивелирует фактор человеческой ошибки;
«+» доход с неё легко масштабируется (достаточно просто увеличить трафик);
«−» редко, когда удаётся с первого же раза запустить её так, чтобы она работала в плюс;
«−» спустя некоторое время неизбежно устаревает, из-за чего приходится её пересобирать.
«−» может зависеть от одного конкретного источника трафика.
Так что же всё-таки выбрать?
Что ж, я бы предложил тебе использовать оба инструмента.
Как, например, это делаю я:
- Трафик из соцсетей попадает в мою автоворонку в чат-ботах (у меня их несколько).
- Оттуда люди переходят и подписываются на мой блог, где я прогреваю их через контент и уже постепенно предлагаю свои продукты.
- Параллельно они продолжают двигаться по автоворонке, которая также им продаёт.
Соответственно, у меня работает как личный бренд, так и автоворонка 🙂
Заключение
Не стоит ограничивать себя в выборе. Пользуйся всеми возможностями по максимуму! 😉
Добавить комментарий