birzha-kopirajtinga
Редакция

Биржа копирайтинга: виды, типы заданий и возможный заработок

Что сразу приходит на ум предпринимателям, блогерам, интернет-изданиям, когда им требуются свежие тексты? Ну конечно биржа копирайтинга!

А ещё, несмотря на то, что профессия копирайтера является невероятно востребованной, большинство копирайтеров-фрилансеров не умеют находить клиентов самостоятельно (особенно на первых порах).

Поэтому-то и существуют биржи копирайтинга. Они упрощают процесс поиска клиентов, а также оказывают ряд дополнительных услуг. Например, выступают гарантом того, что работа будет оплачена.

Многим заказчикам, в свою очередь, удобнее заказывать текст на бирже, чем нанимать копиратера в штат.

Но как же устроен эти самые биржи? Рассказываю в деталях в этой статье.

Что такое биржа копирайтинга

Онлайн-ресурс, для «состыковки» копирайтеров с заказчиками называется биржей копирайтинга.

Биржи отличаются друг от друга по направленности и функционалу. Так, на одних можно успешно продавать готовые статьи (иногда, кстати, и другие виды контента), на других только брать заказы, третьи же позволяют делать и то, и другое.

Как правило, биржи устроены так, что самые сладкие заказы достаются исполнителям с хорошей репутацией и опытом. Нужно нарабатывать рейтинг, получать положительные отзывы, иметь хорошую статистику. Конкуренция на любом подобном ресурсе велика, но с ростом рейтинга копирайтер будет также получать и постоянных заказчиков.

Обычно площадка обеспечивает безопасность для обеих сторон. При оформлении заказа денежные средства заказчика блокируются, а исполнитель получает их только после того, как выполнит заказ и успешно его сдаст.

Виды бирж

В рунете десятки сайтов-бирж, которые предлагают работу в сфере копирайтинга.

При этом все биржи условно делятся на три типа:

  1. Открытые. Элементарные задания, минимальная оплата. Идеальная площадка для новичков. Порог входа низкий, стать исполнителем легко.
  2. Полузакрытые. Требуется пройти простой тест, а затем наработать рейтинг. Задания встречаются разные: от написания отзывов до статей, SEO-текстов и продающего контента. Хороший пример: eTXT.ru — биржа копирайтинга, с которой, вероятно, тебе уже доводилось сталкиваться.
  3. Закрытые. Вход только для опытных мастеров с хорошим портфолио. Требуется резюме, кейсы. Высокая оплата, работа с постоянными клиентами.

Начинающим лучше пробовать силы в открытых и полуоткрытых вариантах. Заработок там ниже, но и попасть туда легче.

Частные и закрытые биржи выдвигают высокие требования к авторам контента. Нужно быть готовым к частым правкам, работе с придирчивыми заказчиками. Кроме того, общее количество заказов там может быть совсем невелико.

Типы заданий

Новичкам бывает сложно понять что есть что в обилии заданий, хотя они и варьируются по количеству требований, виду работ и стоимости.

Некоторые площадки также разделяют задания по сложности.

Исполнителям предлагаются следующие виды закзов:

  1. Копирайтинг. Написание уникального контента.
  2. Рерайтинг (рерайт). Переработка нескольких источников, создание новой статьи на их основе.
  3. SEO-копирайтинг. Создание текстов с определённм вхождением ключевых слов, фраз, соблюдением SEO-требований.
  4. Отзывы и комментарии. Краткий текст под товаром или услугой. Оплачивается минимально, но и требует совсем немного времени на выполнение.

Условно разделить работы можно и по типам.

Встречается перевод, написание статей для миралинкса, создание оценочного контента (ТОП товаров или услуг). Реже встречаются посты для инстаграма и других социальных сетей.

Также можно откликнуться на вакансию редактора на постоянной основе и получать деньги за проверку чужих работ.

Для получения хороших заказов придется регулярно проходить тесты, аттестацию, проверки грамотности.

Это важно, поскольку отбирая заявки копирайтеров, заказчик оценивает уровень рейтинга, количество положительных и отрицательных отзывов. Плюсом также послужит наличие работ в портфолио по той же тематике.

Сколько можно зарабатывать на биржах

Популярные площадки предлагают расценки от 10 до 200 рублей за 1000 знаков. Стоимость зависит от сложности заказа.

Так, копирайтер на бирже может рассчитывать на следующие диапазоны заработка:

  1. Работа с заказами по низко и средней цене. К преимуществам относят большое количество заказов, всегда есть выбор тем. Но реально зарабатывать от 1000 рублей в день можно только при объеме в 30 000 знаков.
  2. Работа с высокооплачиваемыми заказами. Постоянный мониторинг площадки на предмет появления подобных вариантов. Стоимость от 100-150 рублей за 1000 знаков, но и требования гораздо выше.
  3. Продажа статей. Отдельный вид заработка, позволяет заработать в среднем от 700 рублей в сутки. Важно подбирать актуальные темы, оформлять готовые статьи и выставлять на продажу. Всегда есть риск, что часть статей не продастся.

Можно совмещать разные виды деятельности, например, сотрудничать с заказчиками и продавать готовые статьи. Средний заработок на бирже в таком случае может составить 1500 рублей при работе на полный день.

Чем универсальнее и опытнее автор, тем выше его доход.

На что стоит обратить внимание при выборе бирж

Можно просто зайти на какой-нибудь тот же еТХТ (биржа копирайтинга с лидирующей позицией) и приступить к работе. Но лучше всё же предварительно изучить популярные площадки.

На что стоит обратить внимание при выборе онлайн-ресурса:

  1. Требования к авторам. Есть ли порог входа для новичков, какой уровень навыков требуется для полноценной работы.
  2. Цены. Каждая площадка обладает своим уровнем цен, выбирай оптимальный вариант для себя.
  3. Вывод средств.  Одни площадки предлагают только электронные кошельки для получения заработанных денег, другие же позволяют выводить на карты и счета. Заранее уточни минимальную сумму для вывода.
  4. Лимит заданий. Если площадка выдвигает ограничение по количеству заказов в день, то лучше выбрать другой вариант.
  5. Магазин. Биржи со встроенным специализированным магазином статей потенциально выгоднее, т.к. можно дополнительно выставлять тексты на продажу.

Также учитывай частоту выплат в месяц, сколько откликов в среднем собирает каждый заказ и есть ли возможность прорекламировать свои услуги. Список подобных требований можно пополнить и отзывами. Ознакомиться с откликами копирайтеров можно в группах, на форумах и внутри самой площадки.

ТОП-10 бирж копирайтинга

Хорошая биржа должна соответствовать ряду требованиям, чтобы на ней было удобно работать и зарабатывать.

  1. eTXT (еТекст). Биржа копирайтинга с обширным функционалом, встроенным магазином статей и фотографий, расценками от 25 рублей за 1000 знаков. Много заказов, лёгкий вход для новичков.
  2. Advego (биржа копирайтинга Адвего). Быстрый вывод средств, разные ценовые категории, встроенные сервисы проверки. Но можно столкнуться с демпингом со стороны других исполнителей.
  3. ContentMonster. Копирайтинг от 60 рублей, рерайт от 40. Хороший выбор заказов, своя  школа копирайтинга. Требуется пройти отбор.
  4. Copylancer (Копилансер). Биржа копирайтинга со встроенным магазином и без тендерной системы. К минусам можно отнести сложную систему наработки рейтинга.
  5. Miratext. Закрытая площадка Миратекст подойдет, скорее, для профессионалов. Высокие расценки, но сложный тест для входа.
  6. Textsale. Продажа готовых статей из личного кабинета. Расценки разные, но интерфейс не самый удобный, также есть ограничения на количество статей.
  7. Turbotext. Расценки зависят от уровня исполнителя. Всегда есть выбор среди заданий. Требуется написать статью для старта.
  8. Neotext. Сравнительно молодой сервис, справедливый арбитраж. Сложно наработать рейтинг.
  9. Text. Простой интерфейс, встроенная проверка на антиплагиат, тошноту и водность. Заказов много, но получить без рейтинга сложно.
  10. Слоговед. Невысокая конкуренция, легкий вход для новичков. Нет комиссий, средняя оплата труда, быстрый ответ поддержки.

Заключение

Не стоит чураться бирж. Для копирайтера-новичка это хорошая возможность наработать портфолио и опыт, а также получить первые деньги.

Действуй!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *