Что такое архетипы и как их использовать при распаковке личности
Концепция архетипов была изобретена психологом Карлом Юнгом.
В маркетинг же её принесли такие авторы как Марк Маргарет и Кэрол Пирсен. Они написали популярную книгу «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». Можно сказать, что «маркетинговое» прочтение архетипов основывается на ней.
Сам архетип — это ролевая модель, выраженная через определённый образ. Каждый из нас сочетает в себе несколько сразу несколько архетипов: черты одних выражены в нас сильнее, черты других — слабее.
Но давай чуть подробнее о том, как мы с тобой можем воспользоваться этой концепцией.
И, конечно же, не забудь про супербонус — большую анкету для распаковки личности 👉 @mt_raspakovka_bot
Содержание статьи:
Зачем архетипы эксперту
Ответ прост: для того, чтобы сформировать органичный личный бренд, который будет транслировать самые сильные черты личности эксперта и привлекать тех клиентов, которым эксперт импонирует больше всего.
Это очень логичная и выгодная позиция.
Какие существуют архетипы
Всего есть 12 архетипов. Давай вкратце рассмотрим каждый из них.
Шут
Действует легко, спонтанно. Смеётся и высмеивает. Комфортно чувствует себя в хаосе.
Мудрец
Задумчивый, умный, полон знаний. Уверен в себе, независим.
Маг
Делает вещи, которые приятно удивляют, восхищают окружающих, но не рассказывает, как, чем вызывает неподдельный интерес к себе.
Обаятелен, харизматичен.
Правитель
Повелевает, управляет, отдаёт указания.
Уверен в себе, готов брать и нести ответственность, стремится к власти.
Творец
Любит придумывать новое, изобретать, создавать.
Креативность и фантазия — это про него.
Любовник
Обольстительный, чувственный, страстный.
Находится в поисках наслаждения.
Бунтарь
Идёт против правил, против сложившегося порядка. Постоянно бросает вызовы: себе, окружающим, миру.
Искатель
Исследует эту реальность, ищет ответы на самые сложные и неразрешимые вопросы.
Опекун
Заботливый, сострадательный, добрый.
Возвышается над опекаемыми, но не запрещает им, а старается окружить лаской и заботой.
Воин
Нуждается в постоянном преодолении препятствий. Борется с обстоятельствами и соперниками.
Сильный, напористый, агрессивный.
Славный малый
Простой, спокойный, предсказуемый. На него всегда можно положиться.
Он хочет никого расстраивать и ждёт одобрения со стороны окружающих.
Невинный
Наивный, честный, с оптимизмом смотрит на мир.
Как определить свой архетип
Для этого нужно пройти небольшой тест из 50-70 вопросов (количество может немного варьироваться, но в целом все версии теста схожи).
Благо найти его в интернете проще простого — есть множество сайтов с психологическими тестами.
На выходе ты получишь набор шкал, соответствующих указанным архетипам, и количество баллов, набранное тобой по каждой из них.
Что делать дальше
Обрати внимание на 3-4 архетипа, которые выражены в тебе ярче всего.
Составляя стратегию личного бренда, продумай, как ты будешь транслировать черты этих архетипов в своём визуале, поведении и контенте. Именно с позиции эксперта.
Заключение
Теперь ты знаешь, что такое архетипы, для чего они нужны эксперту и что значит каждый из них.
Используй эти знания себе и другим во благо!
Добавить комментарий