Алекс Цельный

Что такое архетипы и как их использовать при распаковке личности

Концепция архетипов была изобретена психологом Карлом Юнгом.

В маркетинг же её принесли такие авторы как Марк Маргарет и Кэрол Пирсен. Они написали популярную книгу «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». Можно сказать, что «маркетинговое» прочтение архетипов основывается на ней.

Сам архетип — это ролевая модель, выраженная через определённый образ. Каждый из нас сочетает в себе несколько сразу несколько архетипов: черты одних выражены в нас сильнее, черты других — слабее.

Но давай чуть подробнее о том, как мы с тобой можем воспользоваться этой концепцией.

И, конечно же, не забудь про супербонус — большую анкету для распаковки личности 👉 @mt_raspakovka_bot

Зачем архетипы эксперту

Ответ прост: для того, чтобы сформировать органичный личный бренд, который будет транслировать самые сильные черты личности эксперта и привлекать тех клиентов, которым эксперт импонирует больше всего.

Это очень логичная и выгодная позиция.

Какие существуют архетипы

Всего есть 12 архетипов. Давай вкратце рассмотрим каждый из них.

Шут

Действует легко, спонтанно. Смеётся и высмеивает. Комфортно чувствует себя в хаосе.

Мудрец

Задумчивый, умный, полон знаний. Уверен в себе, независим.

Маг

Делает вещи, которые приятно удивляют, восхищают окружающих, но не рассказывает, как, чем вызывает неподдельный интерес к себе.

Обаятелен, харизматичен.

Правитель

Повелевает, управляет, отдаёт указания. 

Уверен в себе, готов брать и нести ответственность, стремится к власти.

Творец

Любит придумывать новое, изобретать, создавать.

Креативность и фантазия — это про него.

Любовник

Обольстительный, чувственный, страстный.

Находится в поисках наслаждения.

Бунтарь

Идёт против правил, против сложившегося порядка. Постоянно бросает вызовы: себе, окружающим, миру. 

Искатель

Исследует эту реальность, ищет ответы на самые сложные и неразрешимые вопросы.

Опекун

Заботливый, сострадательный, добрый. 

Возвышается над опекаемыми, но не запрещает им, а старается окружить лаской и заботой.

Воин

Нуждается в постоянном преодолении препятствий. Борется с обстоятельствами и соперниками.

Сильный, напористый, агрессивный.

Славный малый

Простой, спокойный, предсказуемый. На него всегда можно положиться.

Он хочет никого расстраивать и ждёт одобрения со стороны окружающих.

Невинный

Наивный, честный, с оптимизмом смотрит на мир.

Как определить свой архетип

Для этого нужно пройти небольшой тест из 50-70 вопросов (количество может немного варьироваться, но в целом все версии теста схожи).

Благо найти его в интернете проще простого — есть множество сайтов с психологическими тестами.

На выходе ты получишь набор шкал, соответствующих указанным архетипам, и количество баллов, набранное тобой по каждой из них.

Что делать дальше

Обрати внимание на 3-4 архетипа, которые выражены в тебе ярче всего. 

Составляя стратегию личного бренда, продумай, как ты будешь транслировать черты этих архетипов в своём визуале, поведении и контенте. Именно с позиции эксперта.

Заключение

Теперь ты знаешь, что такое архетипы, для чего они нужны эксперту и что значит каждый из них.

Используй эти знания себе и другим во благо!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *