что такое лозунг
Редакция

Что такое лозунг и зачем он нужен

Что такое лозунг и в каких сферах жизни он используется?

Давай разбираться вместе.

Определение и история

В первую очередь, важно понять, что именно обозначает термин «лозунг». В классическом понимании это призыв к определенному действию, с использованием лаконичного предложения или фразы. Такие тезисы использовались на митингах и во время революций, в крупных коммерческих организациях и небольших фирмах, для выражения принадлежности к определенной группе или профессии.

По предположениям историков, которые находят соответствующие предостережения в виде символов на саркофагах и в гробницах правителей, лозунги возникли еще во времена Древнего Египта.

В отечественных толковых словарях этот термин появился лишь в начале XXI века. В переводе с шотландского, slogorne обозначает «боевой клич». Во время опасности такой клич служил сигналом для сбора местных войск. Одним из первых лозунгов считается боевой клич рода Дугласа Черного, который появился в XIV веке: Do or Die – «Выполни долг или погибни».

В наши дни такой формат взаимодействия с аудиторией пользуется большим спросом в России. Слоганы широко используются в различных сферах: политике, религии, спорте, бизнесе, международных организациях, например, Гринпис. Каких только не бывает: от рекламных до предвыборных.

Грамотно сформулированные политические лозунги (вспомним, например, популярные советские лозунги) способствуют повышению уровня гражданственности, предвыборные – помогают различным партиям продвигать своих кандидатов на выборах, а хороший рекламный лозунг побуждает клиентов к покупке конкретного товара выбранной компании.

Смысл лозунга зависит от того сообщения, которое вкладывает в него автор.

Благодаря необычной форме, эмоциональному сильному посланию, его должно быть легко запомнить. Существует несколько видов лозунгов, в зависимости от формы:

  • Призыв – прямое обращение к адресату, например, «Живи молодым» (Эвиан).
  • Утверждение – сообщение о компании в повествовательной форме: «Все новости, подходящие для печати» (Нью-Йорк Таймс).
  • Вопрос – использование интриги или затрагивание проблем аудитории: «Есть молоко?» (California Milk Processor Board).

Чем лозунг отличается от девиза и слогана

чем лозунг отличается от девиза

Определения «лозунг» и «слоган» очень похожи, это почти синонимы. В русском языке между этими терминами существует небольшое различие. Слоган – это западный вариант популярного в СССР термина «лозунг». Многие помнят знаменитое коммунистическое выражение «Мир. Труд. Май» или военное «Родина-мать зовет!».

Слоган представляет собой емкую фразу, созданную для привлечения внимания, продвижения определенных идей или объединения людей. Он чем-то похож на девиз, однако главная задача лозунга – привлечение внимания аудитории к персонам, идеям или брендам. Вот почему важно, чтобы он был вдохновляющим и броским.

При помощи девиза можно сделать акцент на определенные качества человека, группы лиц или учреждения, а при помощи слогана – обратить внимание на услугу или продукт. Девиз имеет большое значение для государств, прославляющих своих героев, особенно в период кризиса. Обычно девизы по длине превосходят слоганы и не предназначены для рекламной коммуникации. При их составлении опираются на историю и достоверные источники информации.

Примеры популярных лозунгов

Примеры всемирно известных лозунгов можно найти в Библии. Верующие христиане до сих пор соблюдают перечисленные в писании заповеди.

А, допустим, в Древней Греции использовали краткие тезисы для информирования и призыва населения к войне, а также для объявления победы или чествования по случаю крупного празднества. Здесь достаточно привести пример популярнейшего олимпийского лозунга «Быстрее, выше, сильнее – вместе.

А вот знаменитые коммерческие слоганы (каждый из них – лозунг компании), которые знакомы буквально каждому:

  • Жизнь Хороша (LG);
  • Цифренно Ваш (LG 1999-2004);
  • Соединяя людей (Nokia);
  • Невозможное возможно (Adidas);
  • Просто сделай это (Nike);
  • Прогресс через технологии (Audi);
  • Есть идея – есть ИКЕА (IKEA);
  • Лучший автомобиль для вождения (BMW);
  • Думай иначе (Apple);
  • Бриллианты навсегда (De Beers);
  • Всегда Кока-Кола (Coca-Cola);
  • Все новости, которые подходят для печати (Нью-Йорк Таймс);
  • Бери от жизни все (Pepsi);
  • Потому что ты стоишь этого (L’Oréal);
  • Собираемся вместе (Авиалинии Катара);
  • Я люблю это (McDonald’s)
  • Купи это. Продай это. Люби это. (Ebay)

Заключение

Лозунг во все времена был незаменим для выражения точки зрения официальных лиц и народа. Такая емкая фраза позволяет обозначить позицию человека, группы лиц или организаций по определенному вопросу, будь то поддержка избирательной компании выбранного кандидата или следование ЗОЖ.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *