

Что такое лозунг и зачем он нужен
Что такое лозунг и в каких сферах жизни он используется?
Давай разбираться вместе.
Содержание статьи:
Определение и история
В первую очередь, важно понять, что именно обозначает термин «лозунг». В классическом понимании это призыв к определенному действию, с использованием лаконичного предложения или фразы. Такие тезисы использовались на митингах и во время революций, в крупных коммерческих организациях и небольших фирмах, для выражения принадлежности к определенной группе или профессии.
По предположениям историков, которые находят соответствующие предостережения в виде символов на саркофагах и в гробницах правителей, лозунги возникли еще во времена Древнего Египта.
В отечественных толковых словарях этот термин появился лишь в начале XXI века. В переводе с шотландского, slogorne обозначает «боевой клич». Во время опасности такой клич служил сигналом для сбора местных войск. Одним из первых лозунгов считается боевой клич рода Дугласа Черного, который появился в XIV веке: Do or Die – «Выполни долг или погибни».
В наши дни такой формат взаимодействия с аудиторией пользуется большим спросом в России. Слоганы широко используются в различных сферах: политике, религии, спорте, бизнесе, международных организациях, например, Гринпис. Каких только не бывает: от рекламных до предвыборных.
Грамотно сформулированные политические лозунги (вспомним, например, популярные советские лозунги) способствуют повышению уровня гражданственности, предвыборные – помогают различным партиям продвигать своих кандидатов на выборах, а хороший рекламный лозунг побуждает клиентов к покупке конкретного товара выбранной компании.
Смысл лозунга зависит от того сообщения, которое вкладывает в него автор.
Благодаря необычной форме, эмоциональному сильному посланию, его должно быть легко запомнить. Существует несколько видов лозунгов, в зависимости от формы:
- Призыв – прямое обращение к адресату, например, «Живи молодым» (Эвиан).
- Утверждение – сообщение о компании в повествовательной форме: «Все новости, подходящие для печати» (Нью-Йорк Таймс).
- Вопрос – использование интриги или затрагивание проблем аудитории: «Есть молоко?» (California Milk Processor Board).
Чем лозунг отличается от девиза и слогана

Определения «лозунг» и «слоган» очень похожи, это почти синонимы. В русском языке между этими терминами существует небольшое различие. Слоган – это западный вариант популярного в СССР термина «лозунг». Многие помнят знаменитое коммунистическое выражение «Мир. Труд. Май» или военное «Родина-мать зовет!».
Слоган представляет собой емкую фразу, созданную для привлечения внимания, продвижения определенных идей или объединения людей. Он чем-то похож на девиз, однако главная задача лозунга – привлечение внимания аудитории к персонам, идеям или брендам. Вот почему важно, чтобы он был вдохновляющим и броским.
При помощи девиза можно сделать акцент на определенные качества человека, группы лиц или учреждения, а при помощи слогана – обратить внимание на услугу или продукт. Девиз имеет большое значение для государств, прославляющих своих героев, особенно в период кризиса. Обычно девизы по длине превосходят слоганы и не предназначены для рекламной коммуникации. При их составлении опираются на историю и достоверные источники информации.
Примеры популярных лозунгов
Примеры всемирно известных лозунгов можно найти в Библии. Верующие христиане до сих пор соблюдают перечисленные в писании заповеди.
А, допустим, в Древней Греции использовали краткие тезисы для информирования и призыва населения к войне, а также для объявления победы или чествования по случаю крупного празднества. Здесь достаточно привести пример популярнейшего олимпийского лозунга «Быстрее, выше, сильнее – вместе.
А вот знаменитые коммерческие слоганы (каждый из них – лозунг компании), которые знакомы буквально каждому:
- Жизнь Хороша (LG);
- Цифренно Ваш (LG 1999-2004);
- Соединяя людей (Nokia);
- Невозможное возможно (Adidas);
- Просто сделай это (Nike);
- Прогресс через технологии (Audi);
- Есть идея – есть ИКЕА (IKEA);
- Лучший автомобиль для вождения (BMW);
- Думай иначе (Apple);
- Бриллианты навсегда (De Beers);
- Всегда Кока-Кола (Coca-Cola);
- Все новости, которые подходят для печати (Нью-Йорк Таймс);
- Бери от жизни все (Pepsi);
- Потому что ты стоишь этого (L’Oréal);
- Собираемся вместе (Авиалинии Катара);
- Я люблю это (McDonald’s)
- Купи это. Продай это. Люби это. (Ebay)
Заключение
Лозунг во все времена был незаменим для выражения точки зрения официальных лиц и народа. Такая емкая фраза позволяет обозначить позицию человека, группы лиц или организаций по определенному вопросу, будь то поддержка избирательной компании выбранного кандидата или следование ЗОЖ.
Добавить комментарий