Давать или не давать скидку заказчику — вот в чём вопрос
Кто не любит скидки? Уверен, что ты вряд ли будешь сопротивляться, если тебе предложат искомый товар или услугу с приятным дисконтом.
Но как быть, если скидку просят у тебя, и делает это твой потенциальный заказчик?
Давай разбираться.
Содержание статьи:
Определяемся с позицией
Всё зависит от того, какую позицию по отношению к скидкам занимает сам копирайтер.
Ключевое здесь — выбрать такой подход, который будет полностью тебя устраивать (т.е. будет и материально, и психологически комфортным), и неотступно его придерживаться в дальнейшем.
К счастью, разумных подходов не так-то и много — по сути, всего два.
А ты мне что?
Базовая аксиома: на фрилансе мы никогда не даём скидку просто так.
Если уж и уступать часть стоимости работы заказчику, то за что-то. Причём это что-то должно быть значимым и выгодным для тебя.
Например:
- Если ты работаешь не по полной предоплате, то можно делать скидку за полную.
- Если у тебя есть типовые задачи со стандартным сроком выполнения, можешь давать скидку за его увеличение.
- Можно давать скидку при повторном обращении, то бишь тому, с кем тебе уже доводилось работать. При желании вполне реально даже сформировать собственную программу лояльности.
Но хочу ещё раз подчеркнуть, что скидка в любом случае должна быть целесообразной и обоснованной как в твоём понимании, так и в понимании клиента.
Исключено!
Альтернативный подход сводится к полному отказу от скидок. Вообще. Любых. Раз и навсегда.
Логика простая: я — ценный эксперт. Я продаю свои знания, умноженные на время и энергию, а не картошку на рынке (или любой другой готовый товар).
Таким образом, то, что я делаю — это эксклюзив. И если я даю вам условную скидку 10%, значит, я использую в работе на 10% меньше своих навыков, трачу на неё на 10% меньше времени и энергии (читай: самоотдачи и усердия). Вас как заказчика это устраивает? Нет? Меня тоже — всё-таки хочется делать свою работу максимально качественно.
Конечно, чтобы занимать такую позицию, нужно быть опытным и хорошо упакованным специалистом, к которому новые клиенты выстраиваются в очередь. Благо, что это более чем достижимая цель.
Итог
Сейчас, по прошествии нескольких лет активного фриланса, я придерживаюсь полного отказа от каких бы то ни было скидок.
(Более того, если клиент слишком уж активно выпрашивает дисконт, я знаю, что это не к добру.)
При этом я понимаю, что далеко не каждый копирайтер на первых порах сможет действовать аналогичным образом. На начальном этапе, когда ты набиваешь руку, формируешь портфолио и репутацию, важен каждый заказ.
Поэтому я и описал при каких условиях допустимо использовать скидочный инструмент. Применяй его с умом и не затягивай с переходом в высший дивизион копирайтинга 😉
Добавить комментарий