портфолио копирайтера
Алекс Цельный

Узнай как выглядит идеальное портфолио для копирайтера

В коктейле под названием «Как получить любой заказ/любую работу в мгновение ока» именно портфолио, на мой взгляд, является ключевым компонентом. Подборка по-настоящему сильных текстов в состоянии перекрыть все остальные недостатки.

Но сразу же напрашивается вопрос: каким именно должно быть портфолио? Не в том смысле, что конкретно в него включить, а как его скомпоновать, как упаковать и так далее.

В этой небольшой заметке я как раз хочу пролить свет на этот вопрос, раскрыв три важнейших качества копирайтерского портфолио. В своё время именно это знание помогло мне пробить потолок дохода на фрилансе.

Качество №1: логичность

Портфолио должно иметь чёткую структуру. При этом варианты могут быть разные.

Например:

  • проекты по нишам;
  • проекты по объёму (мелкие задачи, побольше, крупные);
  • проекты по видам работы (тексты для тизеров, лендинги, рассылки и т.д.).

При выборе критерия, на основе которого ты будешь упорядочивать проекты в своём портфолио, отталкивайся от своего позиционирования.

Качество №2: удобство для заказчика

Выступая в роли заказчика, я многократно сталкивался с тем, что потенциальный исполнитель скидывает своё портфолио отдельным файлом — .doc или .pdf.

Чёрт побери, это ОЧЕНЬ неудобно!

Во-первых, работа с файлами обременительна: хочешь просмотреть — сначала скачай. Хочешь показать коллеге — перешли и убедись, что файл прикрепился, а письмо с аттачем не попало в спам (такое редко, но всё же случается).

Во-вторых, на мобильных телефонах (а многие львиную долю своих задач выполняют именно с их помощью) открыть тот или иной документ бывает просто-напросто невозможно. Ты ведь не знаешь, установлен на смартфоне заказчика тот же MS Office или нет. Да и масштабировать очередную PDF-ку на экране мобильного — то ещё удовольствие!

Как быть?

Размести своё портфолио на сайте-одностраничнике (лендинге).

Он должен быть:

  • симпатичным;
  • адаптивным (покрути-поверти на собственном телефоне);
  • лёгким (скорость загрузки можно проверить здесь);

Вот несколько хороших образцов:

Чтобы создать подобный сайт, не нужно уметь кодить — он собирается в блочном редакторе. Соответствующих сервисов на рынке предостаточно. Один из самых популярных — ставшая притчей во языцех Tilda.

Кстати, у неё есть бесплатный тариф, который как раз позволяет собрать ровно один лендинг для своих нужд. Ну или можешь поискать аналогичные сервисы в интернете (как говорится, на вкус и цвет).

Такой формат портфолио на сегодняшний день является максимально удобным для просмотра. Не нужно ничего скачивать, открывается на любом устройстве, всегда доступен по ссылке. И-де-аль-но.

формат портфолио копирайтера, удобного для заказчика

Качество №3: содержательность

Содержательность — это не про количество, а про качество, про глубину.

Применительно к портфолио это означает наличие не только примеров работ, но и целых кейсов.

Если вкратце, то кейсом называют историю вида «до и после»: что было (до тебя), что стало (благодаря тебе). Результаты при этом нужно описывать максимально конкретно, желательно в цифрах:

  • После того, как я переписал лендинг, его конверсия повысилась с 2,5% до 5%.
  • Новые варианты тизеров получают в среднем на 50% больше кликов, чем старые.
  • Написанная мною статья принесла 14 заявок на [такую-то] услугу.

Поверь моему опыту: кейс — мощнейшее оружие в руках умелого копирайтера.

Как быть, если ты новичок без портфолио

Если у тебя нет никаких мало-мальски приличных примеров твоих работ, то опускать руки не стоит. Наоборот: рекомендую закатать рукава, поскольку здесь придётся немного попахать, причём на перспективу. Хорошая новость заключается в том, что это усилия окупятся с лихвой.

Итак, когда портфолио отсутствует, проще всего создать его с нуля. Возьми несколько компаний. Допустим, какой-нибудь интернет-магазин, школу иностранных языков и сеть пиццерий.

Затем представь, что это твои заказчики. Кому-то нужно текстовое наполнение для свежего инстаграм-аккаунта, кому-то набор рекламных объявлений, и так далее.

И заказчиков, и заказы рекомендую выбирать не абы как, а с учётом всё того же позиционирования. Заранее продумай, кого и с какими запросами ты хочешь видеть среди своих реальных клиентов в будущем.

Выполни воображаемые проекты для условных заказчиков, и твоё стартовое портфолио готово.

Важно: в описании этих работ обязательно (!) поясни, что это возможный (альтернативный) вариант. Выдавать это за действительные проекты не нужно.

Но можно отправить их этим самым компаниям. Не исключено, что кто-нибудь из них благодаря этому обратится к тебе с настоящим заказом.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *