Как эксперту зарабатывать больше через повторные продажи: пошаговая инструкция
Есть ниши, — и, надо сказать, их немало — в которых достаточно высокая частота совершения повторных покупок.
Но эксперты в этих нишах зачастую вообще не работают над тем, чтобы их стимулировать.
Делюсь тем, как это правильно делать.
Содержание статьи:
Организуй учёт
Перво-наперво нужно организовать учёт клиентов и их заказов.
Для этого есть такая штука, как CRM — программа или онлайн-сервис (сейчас чаще всего встречается именно такой вариант), куда добавляются данные о каждом заказчике.
Но в качестве бесплатной и простой альтернативы сгодится даже старая добрая табличка в Excel.
Минимальный набор столбцов:
- имя
- телефон
- никнейм в мессенджерах
- дата последнего заказа
- содержание последнего заказа
- количество заказов
Канал связи, по которому вы общались, можно выделять для удобства цветом, чтобы не приходилось каждый раз вспоминать, где же у вас велось общение.
Также в зависимости от специфики твоей ниши к этому перечню могут добавиться дополнительные поля, но это, повторюсь, обязательный минимум.
Главное, не пропускать ни одного клиента и не лениться обновлять данные.
Реши, как напоминать
Если у тебя немного клиентов, то можно напоминать вручную.
Чтобы не тратить каждый раз время на написание сообщения с оффером, заготовь болванку (можно одну общую или же под каждую популярную услугу) заранее.
При большом количество клиентов можно настроить автоматические оповещения. Но здесь уже будет не обойтись без вышеупомянутой CRM.
Также можно внедрить т.н. массовые рассылки по своей (именно по своей, а не по чужой!) клиентской базе.
Это может быть email-рассылка, SMS-рассылка или рассылка в чат-боте, если ты используешь его в маркетинге.
Однако массовые рассылки — отдельная тема, поэтому подробно на них останавливаться сейчас не буду.
Работай системно
Ключевое в повторных продажах — это системность.
Каждое утро ты открываешь свою табличку, определяешь клиентов, которые потенциально созрели для повторной покупки и связываешься с ними, чтобы напомнить о себе.
Как я уже писал выше, логично будет отправлять им заранее заготовленное сообщение. Но с персонализацией: обращайся к каждому по имени, чтобы лучше читали.
Заключение
По мере роста твоей клиентской базы доля повторных заказов будет только увеличиваться. Но при условии, что ты постоянно работаешь над тем, чтобы о тебе не забывали.
Пробуй, внедряй и зарабатывай больше!
Добавить комментарий