

Как копирайтеру понять мышление заказчика: нестандартный лайфхак
Как часто тебе кажется, что очередной заказчик в упор тебя не понимает? Что вы как будто бы говорите на разных языках или попросту каждый о своём?
Скажу сразу: испытывать подобное чувство — это нормально и вполне ожидаемо. А вот то, что из-за этого не(до)понимания у тебя не клеится, а то и вовсе срывается работа — плохо.
Проблема заключается в том, что исполнитель (ты) и заказчик в 80% случаев находятся на разных позициях. Как правило, заказчик:
- имеет опыт неудачного сотрудничества с другими копирайтерами и/или специалистами из смежных областей и, как следствие, осторожен и скептичен;
- не разбирается в копирайтинге на профессиональном уровне;
- хочет получить желаемый результат при ограниченных ресурсах (времени и/или бюджете).
На другом берегу стоишь ты: эксперт, который знает, как надо, и хочет получить за это побольше денег.
Как быть?
Пытаться ломать заказчика через колено, игнорируя его доводы и соображения, не вариант: он воспримет тебя негативно и просто-напросто исключит из числа кандидатов на получение заказа.
Остаётся одно: понять образ его мышления, его страхи и надежды, и то, чем он руководствуется при выборе исполнителя.
Есть один шикарный способ сделать это.
Зарегистрируйся на бирже фриланса в качестве заказчика. Из бирж могу порекомендовать FL.ru, поскольку это самая посещаемая площадка в Рунете, с ней будет проще всего.
Зарегистрировавшись, создай заказ — такой, который был бы похож на среднестатистическую задачу из числа твоих, но обязательно с хорошим бюджетом (от 20 000 рублей), чтобы получить побольше откликов.
Готово, теперь ты находишься в шкуре заказчика, которому нужен толковый копирайтер. Посмотри, какие отклики поступают на твою задачу, что и как в них пишут твои коллеги по цеху.
Затем составь шорт-лист кандидатов и начни обсуждать с ними условия. Постарайся вжиться в роль клиента: задавай вопросы, которые должны его беспокоить, и так далее.
Поверь, тебе откроется новый дивный мир! 😉
Конечно, для полного погружения было бы неплохо выбрать конечного исполнителя и на самом деле дать ему заказ. Тогда бы тебе на 100% удалось побывать в шкуре заказчика 🙂
Впрочем, и «демо-версии» будет достаточно. Уверен, что после этого ты будешь смотреть на своих потенциальных клиентов и их задачи совсем другими глазами.
Тебе будет проще находить общий язык с заказчиками, а сам % получаемых заказов вырастет на порядок.
Добавить комментарий