Алекс Цельный

Как копирайтеру проверить потенциального заказчика на фрилансе?

Часто можно услышать о том, как работодатели проверяют соискателей: запрашивают рекомендательные письма и наводят справки о том, какое впечатление оставил после себя человек на предыдущем месте работы.

Но мало кто задумывается, что и соискатель или фрилансер тоже может проверить потенциального заказчика/нанимателя. Причём на это потребуется бюджет в 0 (да-да, ноль!) рублей и буквально полчаса.

Сама проверка состоит из трёх простых шагов:

  • проверяем отзывы клиентов;
  • проверяем отзывы бывших сотрудников;
  • проверяем бизнес-репутацию;

С помощью неё ты поймёшь, чего тебе ждать от предстоящего сотрудничества.

Важный момент: для проверки нужно знать название компании заказчика и наименование его юридического лица.

Например, интернет-магазин «Вкусняшки от Машки», ИП Гундосов Иван Петрович. Или: ГК «Ландыш», ООО «Ландыши Групп».

За кулисами

Самая красноречивая категория отзывов — это отзывы бывших сотрудников.

Если человек работал в компании, и с ним обошлись настолько плохо, что он собрался с духом и нашёл-таки время, чтобы написать об этом, то это тревожный сигнал.

Где искать такие сигналы:

  • antijob.net
  • nahjob.top
  • dreamjob.ru
  • otzivisotrudnikov.ru

Да, иногда попадаются нерадивые сотрудники, а иногда пасквили от лица мнимых сотрудников оставляют конкуренты.

Но, как правило, фейки распознать легко. А все до единого реальные сотрудники вряд ли побегут в интернет, чтобы на ровном месте очернить нормального работодателя.

Окей, Google

Отзывы клиентов и то, как компания их отрабатывает, также говорят о многом.

Нужно понимать, что если бизнес цветёт и пышет, то негатива практически не избежать.

Пусть изредка, но происходят накладки, а сотрудники, как их ни муштруй, допускают ошибки. Кроме того, среди покупателей время от времени попадаются профессиональные жалобщики, с которыми нет никакого сладу.

Но если негативных отзывов много, и/или компания неадекватно на них реагирует, то это повод серьёзно призадуматься над тем, стоит ли с ней связываться.

Основная масса отзывов концентрируется здесь:

  • Google Maps
  • Яндекс.Карты
  • Яндекс.Маркет (об интернет-магазинах)
  • Отзовик
  • Irecommend.ru
  • Zoon

Единственное, учти, что некоторые отзывы могут быть заказными: положительные — по заказу самой компании, а отрицательные — от её конкурентов.

Хорошая новость заключается в том, что «джинсу» обычно видно за версту. В общем, всё как и с отзывами клиентов.

Так что вчитывайся не спеша и всё поймёшь.

Увидимся в суде?

И, наконец, третий этап проверки: наличие/отсутствие судебных дел.

Кем выступает твой потенциальный заказчик — ответчиком или истцом — не так уж и важно. Куда как важнее количество прений.

Склонность к сутяжничеству — плохой знак.

Исключением являются разве что товарные бизнесы: в товарке разборки с поставщиками — дело привычное (увы).

Подобную информацию можно найти здесь:

  • spark-interfax.ru
  • list-org.com
  • rusprofile.ru

Как правило, доступ к полным сведениям о контрагентах является платным, но список судебных дел можно посмотреть даже без регистрации.

Итог

Нанимаясь на новую работу или же обсуждая проект с мало-мальски приличным бюджетом, не ленись проводить проверку.

Как показывает моя практика, потраченные на неё 30 минут окупаются с лихвой. Ты убережёшь себя не только от денежных потерь, но и от лишней нервотрёпки. А это, порой, дороже любых денег.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *