Как копирайтеру проверить потенциального заказчика на фрилансе?
Часто можно услышать о том, как работодатели проверяют соискателей: запрашивают рекомендательные письма и наводят справки о том, какое впечатление оставил после себя человек на предыдущем месте работы.
Но мало кто задумывается, что и соискатель или фрилансер тоже может проверить потенциального заказчика/нанимателя. Причём на это потребуется бюджет в 0 (да-да, ноль!) рублей и буквально полчаса.
Сама проверка состоит из трёх простых шагов:
- проверяем отзывы клиентов;
- проверяем отзывы бывших сотрудников;
- проверяем бизнес-репутацию;
С помощью неё ты поймёшь, чего тебе ждать от предстоящего сотрудничества.
Важный момент: для проверки нужно знать название компании заказчика и наименование его юридического лица.
Например, интернет-магазин «Вкусняшки от Машки», ИП Гундосов Иван Петрович. Или: ГК «Ландыш», ООО «Ландыши Групп».
Содержание статьи:
За кулисами
Самая красноречивая категория отзывов — это отзывы бывших сотрудников.
Если человек работал в компании, и с ним обошлись настолько плохо, что он собрался с духом и нашёл-таки время, чтобы написать об этом, то это тревожный сигнал.
Где искать такие сигналы:
- antijob.net
- nahjob.top
- dreamjob.ru
- otzivisotrudnikov.ru
Да, иногда попадаются нерадивые сотрудники, а иногда пасквили от лица мнимых сотрудников оставляют конкуренты.
Но, как правило, фейки распознать легко. А все до единого реальные сотрудники вряд ли побегут в интернет, чтобы на ровном месте очернить нормального работодателя.
Окей, Google
Отзывы клиентов и то, как компания их отрабатывает, также говорят о многом.
Нужно понимать, что если бизнес цветёт и пышет, то негатива практически не избежать.
Пусть изредка, но происходят накладки, а сотрудники, как их ни муштруй, допускают ошибки. Кроме того, среди покупателей время от времени попадаются профессиональные жалобщики, с которыми нет никакого сладу.
Но если негативных отзывов много, и/или компания неадекватно на них реагирует, то это повод серьёзно призадуматься над тем, стоит ли с ней связываться.
Основная масса отзывов концентрируется здесь:
- Google Maps
- Яндекс.Карты
- Яндекс.Маркет (об интернет-магазинах)
- Отзовик
- Irecommend.ru
- Zoon
Единственное, учти, что некоторые отзывы могут быть заказными: положительные — по заказу самой компании, а отрицательные — от её конкурентов.
Хорошая новость заключается в том, что «джинсу» обычно видно за версту. В общем, всё как и с отзывами клиентов.
Так что вчитывайся не спеша и всё поймёшь.
Увидимся в суде?
И, наконец, третий этап проверки: наличие/отсутствие судебных дел.
Кем выступает твой потенциальный заказчик — ответчиком или истцом — не так уж и важно. Куда как важнее количество прений.
Склонность к сутяжничеству — плохой знак.
Исключением являются разве что товарные бизнесы: в товарке разборки с поставщиками — дело привычное (увы).
Подобную информацию можно найти здесь:
- spark-interfax.ru
- list-org.com
- rusprofile.ru
Как правило, доступ к полным сведениям о контрагентах является платным, но список судебных дел можно посмотреть даже без регистрации.
Итог
Нанимаясь на новую работу или же обсуждая проект с мало-мальски приличным бюджетом, не ленись проводить проверку.
Как показывает моя практика, потраченные на неё 30 минут окупаются с лихвой. Ты убережёшь себя не только от денежных потерь, но и от лишней нервотрёпки. А это, порой, дороже любых денег.
Добавить комментарий