Как провести кастдев: пошаговая инструкция
В последнее время тема кастдевов (от англ. customer development) определённо набрала популярность. Из мира классического маркетинга этот инструмент пришёл в массы — к малым предпринимателям и экспертам.
И это отлично!
Давай же разберёмся, зачем нужны кастдевы и как их проводить.
Содержание статьи:
Зачем нужен
Кастдев — это способ изучить свою целевую аудиторию.
Думаю, не нужно пояснять, почему так важно знать, что в голове у твоей ЦА. Работа «вслепую», без понимания задач, потребностей, желаний и страхов ЦА означает практически 100%-ную вероятность провала.
Как провести
Выглядят кастдевы следующим образом: ты созваниваешься с представителем своей ЦА и обсуждаешь с ним идею своего продукта.
Цель — выяснить:
- отвечает ли продукт задачам и потребностям человека;
- чего боится человек в контексте твоего продукта (как решения его задач/проблем);
- какие у него возникают возражения;
- чем он руководствуется при выборе (оценке) решения и т.д.
В свою очередь, структура кастдева выглядит следующим образом:
- заранее подготовить вопросы;
- отобрать минимум 10 респондентов (можно бросить клич в блоге, пообещав за созвон пользу);
- пообщаться с каждым;
- обобщить полученную информацию, сделав выводы;
Если ты проводишь кастдев в рамках подготовки продукта, то он позволит тебе понять, каким должен быть твой оффер, чтобы его охотно покупали.
Но его результаты можно использовать, например, и для формирования эффективной контент-стратегии, ведь ты узнаешь, какие темы волнуют твою аудиторию и о чём, соответственно, ей было бы интересно читать в твоём блоге.
Заключение
Применяй кастдевы на благо своего проекта и своих клиентов!
Успехов тебе в этом 😉
Добавить комментарий