Алекс Цельный

Как провести кастдев: пошаговая инструкция

В последнее время тема кастдевов (от англ. customer development) определённо набрала популярность. Из мира классического маркетинга этот инструмент пришёл в массы — к малым предпринимателям и экспертам.

И это отлично! 

Давай же разберёмся, зачем нужны кастдевы и как их проводить.

Зачем нужен

Кастдев — это способ изучить свою целевую аудиторию.

Думаю, не нужно пояснять, почему так важно знать, что в голове у твоей ЦА. Работа «вслепую», без понимания задач, потребностей, желаний и страхов ЦА означает практически 100%-ную вероятность провала.

Как провести

Выглядят кастдевы следующим образом: ты созваниваешься с представителем своей ЦА и обсуждаешь с ним идею своего продукта.

Цель — выяснить:

  • отвечает ли продукт задачам и потребностям человека;
  • чего боится человек в контексте твоего продукта (как решения его задач/проблем);
  • какие у него возникают возражения;
  • чем он руководствуется при выборе (оценке) решения и т.д.

В свою очередь, структура кастдева выглядит следующим образом:

  • заранее подготовить вопросы;
  • отобрать минимум 10 респондентов (можно бросить клич в блоге, пообещав за созвон пользу);
  • пообщаться с каждым;
  • обобщить полученную информацию, сделав выводы;

Если ты проводишь кастдев в рамках подготовки продукта, то он позволит тебе понять, каким должен быть твой оффер, чтобы его охотно покупали.

Но его результаты можно использовать, например, и для формирования эффективной контент-стратегии, ведь ты узнаешь, какие темы волнуют твою аудиторию и о чём, соответственно, ей было бы интересно читать в твоём блоге.

Заключение

Применяй кастдевы на благо своего проекта и своих клиентов!

Успехов тебе в этом 😉

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *