Алекс Цельный

Как рассчитать ценность подписчика в Телеграм: пошаговая инструкция

Ценность одного подписчика — это важный показатель, который эксперту обязательно нужно замерять и контролировать при продвижении своего телеграм-блога.

(Об остальных показателях рассказал здесь).

Но как его рассчитать? Делюсь своим способом.

Собираем исходные данные

Итак, вот какие данные нужны нам для расчёта (цифры приведены для примера):

  • количество подписчиков блога = 2 000;
  • ежемесячная прибыль с продаж в блоге = 100 000 рублей;
  • средний «срок жизни» подписчика = 5;
  • подписок в месяц = 500;
  • отписок в месяц = 100.

Последние два показатели можно достать как из встроенной статистики канала, так и из любого бесплатного сервиса аналитики для Телеграм.

Вычисляем «срок жизни»

Если со всеми остальными показателями всё понятно, то вот со «сроком жизни» подписчика есть сложности. 

Точнее, одна сложность, а именно: как его посчитать?

Так или иначе, но идеальной формулы не существует, поэтому вот простой рабочий вариант: 

«срок жизни» =  приход подписчиков /  отток подписчиков (за месяц)

Допустим, в месяц на тебя подписывается в среднем 500 человек, а отписывается 100.

Тогда «срок жизни» будет составлять 5 месяцев (500 / 100).

Считаем ценность

Шаг первый — вычисляем, сколько прибыли приносят все подписчики блога за «срок жизни»:

100 000 * 5 = 500 000 рублей

Шаг второй — вычисляем ценность одного подписчика:

500 000 / 2 000 = 250 рублей

Всё просто 👌

Заключение

Теперь ты знаешь, как узнать реальную ценность одного подписчика твоего телеграм-блога.

Посчитай её и пойми, насколько тебе дороги твои фолловеры 🙂

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *