Как развивать экспертный блог в 2024 году: 3 больших тренда
Какие три тренда будут определять успех экспертного блога в 2024 году?
Делюсь своим мнением, основанном на тщательном наблюдении за тем, как развивается ситуация на рынке экспертных услуг.
Содержание статьи:
Удорожание подписчика
10 лет назад один подписчик мог стоить меньше рубля, 5 лет назад — пять-семь рублей, сегодня же в некоторых нишах в том же Телеграме нормой считается цена 300 (!) рублей за подписчика. Ещё раз: за подписчика, а не клиента.
Причём тренд на рост стоимости трафика ещё явно какое-то время будет продолжаться, пока расходы на него не достигнут планки, которую бизнес уже не в состоянии переварить.
Что делать тебе — самозанятому эксперту с небольшим бюджетом на продвижение? Стараться по максимуму монетизировать каждого подписчика:
- не стесняться продавать;
- иметь гибкую продуктовую линейку;
- идеально знать задачи и потребности своей ЦА.
Обострение конкуренции
Растущая конкуренция в онлайне среди экспертов за внимание аудитории — это одна из причин подорожания трафика.
Но у неё есть и другие последствия.
Например, кратное увеличение объёмов производимого контента, что, в свою очередь, автоматически повышает требования к нему. Проще говоря, каждый пост должен бить точно в цель, чтобы человек из десятков блогов, на которые он подписан, решил зайти именно в твой.
Маски прочь
Если раньше были в моде т.н. нативные продажи и прогревы, то теперь этим уже никого не проведёшь.
Как следствие, люди ценят прямоту и откровенность: если хочешь продать, то продавай открыто. Главное, делать это не скучно и предлагать то, что действительно интересно подписчикам.
То же самое касается личного контента: совсем необязательно выкладывать его в экспертном блоге, но уж если решишь делать это, то старайся много не выдумывать.
Заключение
С одной стороны, «игра» становится всё более жёсткой. С другой, правила ясны как никогда.
Действуй и да сопутствует твоему экспертному блогу успех!
Добавить комментарий