Алекс Цельный

Как сегментировать целевую аудиторию по методу 5W Марка Шеррингтона

Считается, что метод 5W придумал Марк Шеррингтон — специалист по маркетингу и основатель консалтинговой фирмы Added Value.

Цель концепции — помочь эксперту или предпринимателю точнее определить потребности своей аудитории, разбив её на сегменты.

Делается эта разбивка путём ответов на пять базовых вопросов. 

Прежде чем перейти к их разбору, непременно захвати бонус — гайд по анализу ЦА 👉 @mt_analiz_bot

Ну а теперь к сути.

Что? (What?)

Что и для чего ты продаёшь?

Пример: мужские туфли ручной работы.

Кто? (Who?)

Каким набором характеристик обладает покупатель твоего продукта?

Пример: 35-50 лет, уровень заработка от 100 000 рублей в месяц, менеджер среднего/высшего звена или предприниматель.

Почему? (Why?)

Зачем он покупает твой продукт? Какие причины стоят за решением о покупке?

Пример: хочет подчеркнуть свой статус, хочет и может позволить себе высокий уровень комфорта, должен производить впечатление на деловых партнёров/коллег.

Когда? (When?)

В какое время (дня/месяца/года) обычно покупают твой продукт?

Пример: чаще всего обращаются перед началом сезона.

Где? (Where?)

В каких местах реальнее всего привлечь твоего покупателя и сделать ему продажу?

Пример: онлайн — открутить в интернете рекламу и получить заявку на снятие мерок.

Что дальше

Далее ответы на вопросы сводятся воедино и получается описание одного из сегментов. Затем берётся следующий продукт, который ты предлагаешь, и аналогичным образом описывается сегмент под него.

Полученные результаты используются в рекламе — чем точнее и корректнее составлено описание сегмента, тем выше будет конверсия сформулированного под него оффера.

Заключение

Используй метод 5W, чтобы лучше понять свою целевую аудиторию.

Действуй! 🙂

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *