Как сегментировать целевую аудиторию по методу 5W Марка Шеррингтона
Считается, что метод 5W придумал Марк Шеррингтон — специалист по маркетингу и основатель консалтинговой фирмы Added Value.
Цель концепции — помочь эксперту или предпринимателю точнее определить потребности своей аудитории, разбив её на сегменты.
Делается эта разбивка путём ответов на пять базовых вопросов.
Прежде чем перейти к их разбору, непременно захвати бонус — гайд по анализу ЦА 👉 @mt_analiz_bot
Ну а теперь к сути.
Содержание статьи:
Что? (What?)
Что и для чего ты продаёшь?
Пример: мужские туфли ручной работы.
Кто? (Who?)
Каким набором характеристик обладает покупатель твоего продукта?
Пример: 35-50 лет, уровень заработка от 100 000 рублей в месяц, менеджер среднего/высшего звена или предприниматель.
Почему? (Why?)
Зачем он покупает твой продукт? Какие причины стоят за решением о покупке?
Пример: хочет подчеркнуть свой статус, хочет и может позволить себе высокий уровень комфорта, должен производить впечатление на деловых партнёров/коллег.
Когда? (When?)
В какое время (дня/месяца/года) обычно покупают твой продукт?
Пример: чаще всего обращаются перед началом сезона.
Где? (Where?)
В каких местах реальнее всего привлечь твоего покупателя и сделать ему продажу?
Пример: онлайн — открутить в интернете рекламу и получить заявку на снятие мерок.
Что дальше
Далее ответы на вопросы сводятся воедино и получается описание одного из сегментов. Затем берётся следующий продукт, который ты предлагаешь, и аналогичным образом описывается сегмент под него.
Полученные результаты используются в рекламе — чем точнее и корректнее составлено описание сегмента, тем выше будет конверсия сформулированного под него оффера.
Заключение
Используй метод 5W, чтобы лучше понять свою целевую аудиторию.
Действуй! 🙂
Добавить комментарий