Алекс Цельный

Как составить портрет своего клиента: пошаговый гайд

Портрет клиента — это подробно описанный образ своего покупателя, который позволяет кратно повысить эффективность маркетинга и, соответственно, увеличить продажи.

Рассказываю, как его составить!

И непременно забери свой подарок — гайд по анализу ЦА 👉 @mt_analiz_bot

Собери информацию

Из каких источников ты можешь взять информацию:

  • аналитика по своим клиентам, подписчикам в соцсетях, посетителям сайта;
  • анализ аудитории прямых конкурентов;
  • опросы и исследования — как собственные, так и заказные;
  • глубинные интервью.

Выбери характеристики

На данном этапе тебе нужно понять, по каким срезам ты будешь анализировать свою аудиторию.

Обычно выделяют пять срезов:

  • демографический;
  • социальный;
  • географический;
  • психологический;
  • товарный.

Подробнее о том, какие характеристики в них входят, ты можешь прочитать здесь.

Составь портрет

Собственно, та самая задача, ради которой мы с тобой тут сидим 🙂

Важно: если у тебя несколько разных услуг/товаров, которые предназначены для разных сегментов, то тебе нужно составить портрет под каждый из офферов!

Скажем, ты — спортивный нутрициолог. К тебе обращаются обычные посетители спортзалов, среди которых есть женщины, стремящиеся похудеть, а есть мужчины, желающие подкачаться. Также ты консультируешь выступающих спортсменов (бодибилдеров).

Вот как может выглядеть портрет для последнего сегмента:

  • имя — Андрей (даём имя собирательному образу для реалистичности);
  • пол — мужской;
  • возраст — 25-35 лет;
  • ГЕО: Россия, Беларусь — города-миллионники;
  • доход: 150-200 тысяч рублей в месяц;
  • семейный статус: есть партнёр.
  • задачи: 
    • набрать максимально конкурентную соревновательную форму; 
    • грамотно подвестись к выступлению;
  • страхи: боится, что весь труд пойдёт насмарку из-за неправильно подводки; боится подорвать здоровье неправильной диетой; боится, что диета будет с жёсткими ограничениями, из-за чего процесс подготовки станет мукой;
  • ценности: признание от окружающих, престиж, лидерство, успех, заработок, здоровье;
  • интересы: спорт, саморазвитие, карьера.

Причём это далеко не полный портрет — детальная проработка однозначно дала бы на выходе в несколько раз большее описание.

Заключение

Вот так, если рассматривать его вкратце, выглядит процесс составления портрета клиента.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *