Как составить портрет своего клиента: пошаговый гайд
Портрет клиента — это подробно описанный образ своего покупателя, который позволяет кратно повысить эффективность маркетинга и, соответственно, увеличить продажи.
Рассказываю, как его составить!
И непременно забери свой подарок — гайд по анализу ЦА 👉 @mt_analiz_bot
Содержание статьи:
Собери информацию
Из каких источников ты можешь взять информацию:
- аналитика по своим клиентам, подписчикам в соцсетях, посетителям сайта;
- анализ аудитории прямых конкурентов;
- опросы и исследования — как собственные, так и заказные;
- глубинные интервью.
Выбери характеристики
На данном этапе тебе нужно понять, по каким срезам ты будешь анализировать свою аудиторию.
Обычно выделяют пять срезов:
- демографический;
- социальный;
- географический;
- психологический;
- товарный.
Подробнее о том, какие характеристики в них входят, ты можешь прочитать здесь.
Составь портрет
Собственно, та самая задача, ради которой мы с тобой тут сидим 🙂
Важно: если у тебя несколько разных услуг/товаров, которые предназначены для разных сегментов, то тебе нужно составить портрет под каждый из офферов!
Скажем, ты — спортивный нутрициолог. К тебе обращаются обычные посетители спортзалов, среди которых есть женщины, стремящиеся похудеть, а есть мужчины, желающие подкачаться. Также ты консультируешь выступающих спортсменов (бодибилдеров).
Вот как может выглядеть портрет для последнего сегмента:
- имя — Андрей (даём имя собирательному образу для реалистичности);
- пол — мужской;
- возраст — 25-35 лет;
- ГЕО: Россия, Беларусь — города-миллионники;
- доход: 150-200 тысяч рублей в месяц;
- семейный статус: есть партнёр.
- задачи:
- набрать максимально конкурентную соревновательную форму;
- грамотно подвестись к выступлению;
- страхи: боится, что весь труд пойдёт насмарку из-за неправильно подводки; боится подорвать здоровье неправильной диетой; боится, что диета будет с жёсткими ограничениями, из-за чего процесс подготовки станет мукой;
- ценности: признание от окружающих, престиж, лидерство, успех, заработок, здоровье;
- интересы: спорт, саморазвитие, карьера.
Причём это далеко не полный портрет — детальная проработка однозначно дала бы на выходе в несколько раз большее описание.
Заключение
Вот так, если рассматривать его вкратце, выглядит процесс составления портрета клиента.
Добавить комментарий