Редакция

Нейминг и все, что нужно про него знать

Тема этой статьи — нейминг, однако начну я чуть издалека.

Ключевая задача, которую должен решить бизнес в рыночных условиях – это продажа своих товаров/услуг.

Поскольку конкуренты не дремлют, между игроками идёт настоящая война. Оружие в этой войне – брендинг как способ выделиться, подчеркнуть идентичность и найти своего покупателя.

А вот уже услуга брендинга включает в себя в т.ч. и нейминг – разработку вариантов оригинального названия для компании, проекта, услуги или продукта.

Услугу нейминга оказываются такие мастера, как копирайтеры (с соответствующей специализацией и опытом) и специалисты по брендингу.

Этапы разработки нейминга

Увы, но многие начинающие копирайтеры путают брендинг с неймингом.

Просто запомни, что брендинг – это труд, охватывающий все этапы создания имиджа (т.е. продумывание идеи, позиционирования, тот же нейминг, подготовка фирменного стиля, разработка логотипа, брендбука и так далее).

Чтобы не ломать голову, нужно составить детальный план работы, найти цель, собрать команду и начать креативить. Либо сделать бриф для копирайтера 🙂

План состоит из: маркетингового, семантического и юридического этапов работы.

Маркетинг включает в себя:

  • Изучение уже «работающих» названий конкурентов онлайн.
  • Фокус-группы (работа с аудиторией).

Семантический этап включает в себя:

  • Анализ благозвучия фразы.
  • Перевод слов на английский и другие иностранные языки (особенно если товар будет продаваться и заграницей или агентство работает с иностранцами).

Юридический аспект состоит из:

  • Проверки нового названия на уникальность.
  • Легализации товарного знака.

Все это (кроме юридической составляющей) может сделать один специалист.

Методы и приёмы нейминга

Вариантов того, на что можно опираться при создании «кода» много.

Перечислим самые простые из них:

Организация придумывает комбинацию 2-х слов, значение которых относится к деятельности компании. Например, «Сбербанк» (сберегательный банк). Пользуясь примером, кафе быстрого питания, в котором можно заказать по акции пиццу, стоимость которой не пугает, можно назвать «Pizzakron».

Талантливый копирайтер может придумать неологизм, прибавляя к привычному слову новый суффикс. Например, бытовые кондиционеры «AIRLY».

Например, мастер по африканским косичкам Маша назвала свой салон «Афромари».

Например, клуб путешественников «Колумб».

Например, для молочной продукции придумали название «Сарафаново», как бы намекая на интересный агрогородок.

Важно:

Не стоит пытаться комбинировать более 2-х слов, какими бы они ни казались красивыми. Отнесись к своему чувству юмора критично. Если нет уверенности в нем, лучше довериться профессионалам, сфера деятельности которых – это реклама и маркетинг. Воспользуйся услугами агентства или биржей копирайтинга.

Генераторы нейминга, их плюсы и минусы

В Интернете есть сайты с программами, с помощью которых можно поэкспериментировать с названиями продукции или бизнеса.

Принцип работы простой: сначала пользователь должен отправить наименование товарной группы в генератор. Например, «шоколад».

Потом, в специальное поле, нужно вводить слова, которые ассоциируются с этим товаром или услугой. Как будто проходишь мини-тест.

Далее компьютерный интеллект анализирует эту информацию, и выдаёт набор слов или фраз из своего словарика, подходящих для креативного описания.

У некоторых генераторов есть бесплатные пробные версии. Если пользователь захочет продолжить эксперимент, он может купить платную версию, более детально учитывающую правила составления.

При этом цена экспериментов с наименованиями, состоящими из фразы, будет выше, чем для тех, что сложены из одного слова.

Но поскольку нейминг-генераторы – это лишь алгоритмы, которые используют словарик, а не потенциальный покупатель из фокус-группы, то они могут «предложить» довольно странные и не самые оригинальные варианты для характеристики продукции.

Обязательно учитывай это.

Критерии хорошего нейминга

Нейминг можно признать удачным, если название отвечает следующим требованиям:

  • Легко произносится и быстро запоминается
  • Не может трактоваться двояко, не звучит пошло
  • Ассоциируется с брендом и его продуктом
  • Звучит позитивно
  • Является уникальным
  • Хорошо читается
  • Не теряет со временем актуальность

Всё это помогает найти свою целевую аудиторию.

Типичные ошибки при разработке нейминга

Ошибка №1:

Владельцы компании не придают должного внимания названию и просто называют ее словом, которое пришло в голову первым.

Но из-за высокой конкуренции в бизнесе даже магазин с качественным товаром современный покупатель может не заметить, если он будет назван скучно.

Например, нет никакого смысла называть салон красоты «Клеопатра» или «Афродита».

Ошибка №2:

Когда придумывают не «заезженное» а отталкивающее имя.

Например, если назвать ресторан здорового питания (с упором на диетические и низкокалорийные блюда) «Сумо». Такое название вряд ли вызовет желание попробовать новые ПП-десерты.

Ошибка №3:

Названия, которые не соответствуют:

  • Либо потенциальной аудитории
  • Либо самому товару

Название товаров для шитья и вышивания с названием «В зените» не запомнилось бы, и не вызвало ассоциаций с рукоделием. Но название «Барышня-крестьянка» звучало бы вполне уместно.

Ошибка №4:

Откровенно экономить на работе соответствующих специалистов. Если уж твоей компании захотелось заказать нейминг, то будь добр, выдели нормальный бюджет.

Сколько стоит нейминг? Вопрос сложный. Могу лишь обозначить стартовую планку.

Если обратиться к опытному спецу на фрилансе, то от 20 тысяч рублей. В агентстве же это будет стоить от 100 тысяч.

Заключение

Не наступай на старые грабли и делай только качественный нейминг.

Желаю тебе в этом успехов!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *