Алекс Цельный

Почему постоянные клиенты уходят: 5 причин

За оттоком клиентов могут стоять разные причины. На какие-то из них вполне реально повлиять, а на какие-то уже затруднительно.

Но давай по порядку.

Нет денег

У клиента реально нет денег на твой продукт. Такое бывает.

Что делать:

  • предложить более бюджетный заменитель (если в твоей продуктовой линейке такой есть);
  • предложить рассрочку.

Собственно, на этом всё.

Нет потребности

Пропала потребность в продукте. 

Допустим, клиент решил свою проблему или у него поменялись обстоятельства.

Здесь ты можешь разве что узнать у клиента, нет ли у него в окружении кого-либо с аналогичным запросом. 

Ещё можно уточнить вероятность повторного появления потребности в будущем и, если таковая предполагается, добавить в свой ежедневник напоминание вновь связаться с данным клиентом.

Не нравится сервис

Клиенту не понравился сервис. Например, ему пришлось слишком долго дожидаться твоего ответа.

Узнай, что именно ему не по душе, исправь это и предложи бонус, если клиент к тебе вернётся.

Нет напоминаний

Заказчик попросту о тебе забыл.

Чтобы такая ситуация впредь не повторилась, продумай и наладь систему напоминаний своим клиентам о себе.

Для этого прекрасно подходят email-рассылки и рассылки в мессенджерах.

Не устраивают условия

Если клиент недоволен условиями, то их всегда можно обсудить.

Другой вопрос: как быть, если заказчика уже переманили твои конкуренты? Вырвать его из их цепких лап будет ой как не просто, если вообще возможно 🙂 

Тут в ход должно идти всё: как разного рода приятности, так и всё твоё обаяние.

Заключение

Учитывай вышеописанные причины и работай, прежде всего, над тем, чтобы клиенты от тебя не уходили.

Успехов тебе!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *