Почему постоянные клиенты уходят: 5 причин
За оттоком клиентов могут стоять разные причины. На какие-то из них вполне реально повлиять, а на какие-то уже затруднительно.
Но давай по порядку.
Содержание статьи:
Нет денег
У клиента реально нет денег на твой продукт. Такое бывает.
Что делать:
- предложить более бюджетный заменитель (если в твоей продуктовой линейке такой есть);
- предложить рассрочку.
Собственно, на этом всё.
Нет потребности
Пропала потребность в продукте.
Допустим, клиент решил свою проблему или у него поменялись обстоятельства.
Здесь ты можешь разве что узнать у клиента, нет ли у него в окружении кого-либо с аналогичным запросом.
Ещё можно уточнить вероятность повторного появления потребности в будущем и, если таковая предполагается, добавить в свой ежедневник напоминание вновь связаться с данным клиентом.
Не нравится сервис
Клиенту не понравился сервис. Например, ему пришлось слишком долго дожидаться твоего ответа.
Узнай, что именно ему не по душе, исправь это и предложи бонус, если клиент к тебе вернётся.
Нет напоминаний
Заказчик попросту о тебе забыл.
Чтобы такая ситуация впредь не повторилась, продумай и наладь систему напоминаний своим клиентам о себе.
Для этого прекрасно подходят email-рассылки и рассылки в мессенджерах.
Не устраивают условия
Если клиент недоволен условиями, то их всегда можно обсудить.
Другой вопрос: как быть, если заказчика уже переманили твои конкуренты? Вырвать его из их цепких лап будет ой как не просто, если вообще возможно 🙂
Тут в ход должно идти всё: как разного рода приятности, так и всё твоё обаяние.
Заключение
Учитывай вышеописанные причины и работай, прежде всего, над тем, чтобы клиенты от тебя не уходили.
Успехов тебе!
Добавить комментарий