Алекс Цельный

Позиционирование для эксперта: 3 полезных совета

Для эксперта позиционирование — это очень важный инструмент. 

Ведь тут как в поговорке про корабль: как его назовёшь, так он и поплывёт. Соответственно, как будешь себя позиционировать, такие клиенты и будут к тебе идти.

А посему делюсь с тобой трёмя полезными рекомендациями.

Исходи из силы

Даже если ты являешься специалистом в очень узкой нише, то всё равно у тебя есть пара-тройка (а скорее всего и десяток-другой) конкурентов. 

Обычно же — в 98% ниш — их и вовсе тысячи.

Чтобы отличаться от своих коллег по цеху, сделай упор на свою самую сильную сторону. Что у тебя получается лучше всего в твоём деле? В чём твоя фишка? Что ты делаешь такого, чего не делают конкуренты? Что вызывает у твоих клиентов вау-эффект?

Например: эксперт по торговле на маркетплейсах, который поможет тебе за 3 месяца выйти на 200 000 рублей чистыми.

Или: нутрициолог, с которым ты будешь худеть вкусно и без вреда здоровью.

Выбери правильные слова

Если ты хочешь сузить свою целевую аудиторию и работать только с «продвинутыми» клиентами, то используй профессиональный лексикон, формулируя своё позиционирование. 

Так ты отсечёшь новичков и слабоосведомлённых людей. Но учти, что, как правило, именно эти два сегмента составляют добрую половину рынка.

Если же ты наоборот целишься в широкую аудиторию, то пиши/говори как можно проще. Так, чтобы понять, о чём ты, мог абсолютно любой.

Не преувеличивай

Одним из частых вариантов позиционирования является самопровозглашение себя лидером ниши.

Это рискованный подход сразу по нескольким причинам.

Во-первых, чтобы так утверждать, нужно ссылаться на какие-то объективные критерии — некий рейтинг или шкалу. Скорее всего, их нет.

Во-вторых, регулярно будут появляться люди (как среди потенциальных клиентов, так и среди конкурентов), оспаривающие это утверждение. И неспроста (см. предыдущую причину).

В-третьих, для начинающих экспертов такое позиционирование вообще звучит абсурдно. Допустим, заходишь в блог к очередному «Гуру по Telegram №1», а там и тысячи подписчиков нет. И всё в таком духе.

Заключение

Обязательно удели время тому, чтобы продумать и отточить своё позиционирование.

Да сопутствует тебе в этом успех!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *