Редакция

Пресс-релиз: что это, зачем и когда он нужен

Пресс-релиз – это сообщение для прессы, в котором присутствует новость, позиция по какому-либо вопросу, ответная реакция на ситуацию или же анонс нового мероприятия.

Его главная задача – не прорекламировать товар или событие, а привлечь внимание целевой аудитории и донести до неё определённую информацию. Этим он отличается от других рекламных- и PR-текстов.

В прошлом пресс-релизы в прессе писали в основном журналисты, получая соответствующее задание от редакторов печатных газет и журналов.

Сейчас этот вид текстов стал ещё более распространенным, поскольку пресс-релизы размещаются не только в СМИ, но и на различных онлайн-площадках, а также сайтах коммерческих организаций.

Как правило, их заказывают у копирайтеров, однако написать качественный пресс-релиз может, по сути, любой человек, обладающий письменной грамотностью, понимающий стилистику и формат этого жанра.

Когда нужен пресс-релиз

Пресс-релизы используются разных случаях.

Выпуск нового продукта/товара

Вспомни, что происходит, когда на рынке появляется новый iPhone или Samsung Galaxy. Весь интернет за несколько недель до презентации гаджетов полнится слухами, новостями и репортажами.

Небольшие бренды тоже объявляют о выпуске нового продукта, но делают это скромнее.

Проведение мероприятия

Если планируется открытие выставки, запуск крупного конкурса, проведение концерта, конференции или другого ивента, который требуется осветить, то всегда делается пресс-релиз мероприятия (примеры, готовые шаблоны и всё такое прочее ищи далее).

Крупный проект

Для освещения готовящегося к запуску проекта иногда тоже пишут пресс-релиз (но строго по теме).

Структура пресс-релиза

Как и у любых других видов текстов, у пресс-релиза имеется четкая структура (единый образец), которой следует придерживаться при написании.

Заголовок

Заголовок должен сообщать ключевую мысль послания.

Рекомендуется вставить в него глагол настоящего времени (пример: в Краснодаре открывается новый компьютерный клуб).

Кроме того, старайся избегать скучных фраз и абстрактных названий. Также не рекомендую использовать пословицы, фразы или клише, не относящиеся к сути дела.

Если планируешь разослать текст для публикации в СМИ, всегда уточняй, можно ли использовать в заголовке название компании, поскольку редактор того или иного издания может принять это за рекламу.

Лид

Сразу после заголовка идет лид, который выделяется особым шрифтом. Он выполняет одновременно две функции.

Первая – дать исчерпывающую информацию о событии.

Вторая – с первых строк заинтересовать читателя, чтобы тот прочитал весь текст.

Далеко не все люди дочитывают тексты до конца, поэтому вся ключевая информация должна быть отражена в заголовке и лиде.

Есть много вариантов оформления лида.

Например, его можно сделать фактическим, чтобы он отвечал на вопросы «что, где, когда», разбавив вступление одним фактом.

Другой вариант – заинтриговать пользователя, представив ему 1-2 необычных факта.

Тело текста

Это основная часть, которая должна строиться по принципу перевернутой пирамиды. Старайся зацепить читателя с первых строк, чтобы он захотел дочитать материал до конца.

По правилам журналистики предыстория пишется только после главной истории в середине или в конце пресс-релиза.

Кроме того, информация, которая была включена в заголовок и лид, не должна повторяться в основном блоке. По сути, тело текста – это подробности для тех читателей, которые захотели дочитать статью после ознакомления с лидом.

Что касается подачи, то наиболее яркие факты лучше преподносить в точной форме (в виде цитат), а все остальные – пересказывать своими словами.

Сведения о компании

Справка об организации должна быть небольшой и содержать точную информацию. Не перегружай этот фрагмент лишней информацией и ненужными деталями.

Контакты и дата

Контакты нужны для того, чтобы редактор в случае чего имел возможность связаться с автором пресс-релиза для уточнения деталей.

Также в тексте указывается дата проведения мероприятия. Эта информация будет полезна и для читателей.

Она может быть прикреплена сверху от заголовка или внизу статьи, после справки.

Как его распространить

Есть два способа продвинуть свои пресс-релизы в прессе, а именно: вручную или с помощью сервисов для рассылок.

Вручную

Заходишь на сайт издания и находишь электронную почту редакции (как правило, блок с контактами расположен в нижней части главной страницы).

Перед тем как написать письмо редактору, убедись, что текст не нуждается в доработке, и не посылай его без сопроводительного письма.

Важный момент – это тема письма. Согласно исследованию Buzz Stream, почти 85% редакторов открывают письма на основании того, что видят в теме. Поэтому формулируй её четко и лаконично.

Выбирая время для рассылки, отталкивайся от даты события. Можно отправить письмо непосредственно в день «Х» или накануне (за 1-7 дней).

Старайся не посылать пресс-релизы в нерабочее время, т.к. вряд ли получишь оперативный фидбэк.

Через сервисы для рассылок

Существуют специальные платформы, которые рассылают пресс-релизы сразу в несколько сотен СМИ и предоставляют отчеты по каждой рассылке. То есть ты будешь знать, кто из редакторов открыл твоё письмо.

Еще одно преимущество сервисов для рассылки пресс-релизов – не нужно иметь свою базу данных.

Пример пресс-релиза

Давай рассмотрим конкретный пресс-релиз — пример, написанный PR-отделом крупного онлайн-маркетплейса.

На такие пресс-релизы обычно ссылаются деловые СМИ и отраслевые порталы в рамках конкретной индустрии.

Заголовок

В «День холостяка» россияне потратили 1 миллиард рублей на маркетплейсе КупиКупи.ру.

Лид

Компания КупиКупи.ру раскрыла результаты «Дня холостяка» в России. За 2 дня распродажи россияне потратили больше 1 миллиарда рублей на подарки.

Тело текста

КупиКупи.ру впервые раскрыл итоги масштабной распродажи по случаю «Дня холостяка», проходившей 11 и 12 ноября.

По словам гендиректора КупиКупи.ру Дмитрия Сергеева, продажи на маркетплейсе установили рекорд за всю историю его существования.

Чаще всего пользователи покупали iPhone XR, второе и третье место по популярности заняли робот-пылесос iRobot и телевизор Skyworth с диагональю экрана 50 дюймов.

В распродаже ко «Дню холостяка» приняли участи свыше 30 тысяч продавцов. Это также стало рекордным показателем для КупиКупи.ру.

По данным компании, товарооборот производителей и магазинов на маркетплейсе увеличился в 5 раз по сравнению с аналогичной распродажей в прошлом году.

Вывод

Нужно знать не только, как писать пресс-релизы, но и уметь правильно их распространять (особенно тем, кто связан с бизнесом).

Так что набирайся знаний и много-много практикуйся. Успехов!

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *