Редакция

Претензия по качеству товара поставщику: образец

Бывают ситуации, когда поставщик не выполняет свои обязательства по договору, а именно поставляет продукцию ненадлежащего качества. Решить эту проблему без суда может помочь претензия по качеству товара поставщику. 

Давай разберемся, как правильно её составить и вручить адресату.

Что это за документ

Претензия — это официальная деловая корреспонденция, которая пишется в произвольной форме, досудебное обращение к поставщику, нарушившему свои обязательства. Если продавец не выполнил условия договора, и в результате этого другая сторона понесла убытки, составляется письмо- претензия. Предъявить его можно:

  • физическому лицу;
  • юридическому лицу;
  • государственной организации.

Претензия содержит требование устранить проблему и её последствия. К примеру, принять обратно испорченный товар и возместить нанесённый финансовый ущерб. Как правило, стороны стараются разрешить конфликт на переговорах. Но если устных договоренностей достичь не удаётся, составляется письмо. В отличие от устной, письменная претензия имеет юридическую силу и обычно после неё проблема решается быстрее.

правила деловой переписки

Кому и когда он нужен

Как правило, при заключении договора о поставке продукции, покупатель рассчитывает получить товар определённого качества. При получении покупатель или его представитель обязан проверить, соответствует ли его количество, комплектация, упаковка, качество и прочие характеристики указанным в договоре или иных сопроводительных документах.

Проверку товара нужно провести тщательно потому, что если товар будет принят, доказать его несоответствие условиям договора будет практически невозможно. Если же получен товар, качество которого не соответствует указанному в соглашении, покупатель вправе отказаться от покупки, уведомив об этом поставщика.

Обычно в договоре указываются сроки по возврату бракованного товара. Но бывает, что поставщик не признает устные претензии, или специально тормозит решение проблемы. Официальная рекламация поможет ускорить дело. Следующий шаг после выставления претензии — судебное разбирательство, а доводить вопрос до суда мало кто хочет.

Обрати внимание, что при подаче претензии по качеству товара поставщику, нужно обязательно сохранить у себя один экземпляр.

Если же в договоре не оговорены условия возврата бракованной продукции, покупатель может отправить поставщику претензию на товар ненадлежащего качества и вернуть его в течение 14 дней. Права покупателя в 2020-2021 году защищает статья 477 Гражданского Кодекса РФ.

Как написать претензию по качеству товара поставщику

Обычно этот документ составляет юридический отдел компании или работник, имеющий навыки составления и опыт работы с подобной документацией. Хотя, ничего сложного здесь нет. Образец такого письма ты найдешь ниже.

Официальной формы претензии по качеству товара поставщику нет. Текст можно написать на простом листе, а можно на фирменном бланке организации. Не имеет значения также написан ли текст документа от руки, или набран в ворде.

Главное, чтобы этот документ был подписан директором компании или его представителем. Подпись должна быть поставлена от руки.

Претензия, несмотря на свободную форму, должна содержать следующие положения:

  • название и адрес компании-покупателя;
  • дату составления документа;
  • основания для предъявления претензии;
  • описание некачественного товара;
  • ссылка на норматив или пункт договора;
  • выдвинутые требования, предложения о возмещении ущерба;
  • подпись руководителя или его представителя и других ответственных лиц.

Не забудь приложить к письму сопутствующую документацию:

  • основной договор или его копию;
  • товарно-транспортную накладную;
  • инвойс или счёт-фактуру;
  • иные документы, подтверждающие суть претензии.

Письмо-претензия поставщику по качеству товара. Образец

Вот пример письма-претензии в 2021 году.

как вести деловую переписку

Как правильно доставить и вручить адресату такую претензию 

Претензия составляется в двух экземплярах. После того, как документ подпишет руководитель организации, которая его выставляет, письмо регистрируется в журнале. Далее один экземпляр нужно доставить адресату, а второй остаётся у покупателя.

Есть несколько способов направить поставщику претензию по качеству товара:

  • отправить заказным письмом по почте (делается опись вложенных документов);
  • отправить через курьерскую службу, у которой есть соответствующая лицензия;
  • воспользоваться электронной почтой или факсом;
  • отнести в компанию поставщика лично. В этом случае распечатывают и относят обе копии письма и на втором компания поставщика ставит отметку о получении.

Обычно сроки подачи претензий по качеству товара указываются в договоре. Если такого пункта в соглашении нет, оптимальный срок подачи письма — 30 дней.

Ответ на претензию, как правило, приходит тоже в течении 30 дней. Результат обращения к поставщику может быть разным:

  • учёт им указанных требований и ликвидация нарушений;
  • отказ выполнить предписания покупателя и предложение о решении вопроса через суд.

Поставка некачественного заказа нередко встречается в деятельности многих компаний. Правильная подача претензии по качеству поставленного товара поставщику поможет разрешить ситуацию в свою пользу и избежать долгих судебных разбирательств.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *