Продуктовая матрица для воронки продаж: 4 вида продуктов
Можно ли иметь всего одну линейку продуктов и при этом хорошие продажи?
Теоретически — да. Но в таком случае ты всегда будешь оставаться на дилетантском уровне.
Рассказываю, из каких уровней состоит продуктовая матрица экспертов-профессионалов, которые играют по-взрослому.
Лид-магнит
Лид-магнитом называется бесплатный продукт, задача которого — привлечь внимание твоего потенциального клиента и получить его контактные данные или подписку.
В роли лид-магнита могут выступать:
- консультация
- диагностика
- разбор
- чек-лист
- гайд
- памятка
- тестирование и т.д.
Иногда эти бесплатные офферы служат трамплином для продажи основного продукта. Схемы действительно бывают разные.
Но сути это не меняет: лид-магнит — это лид-магнит.
Трипваер
Трипваером называется недорогой продукт. Зачастую он имеет чисто символическую стоимость и неспроста.
Дело в том, что он нужен не для заработка, а для того, чтобы человек привык тебе платить.
При этом ценность трипваера должна существенно превышать его цену.
Таким образом, с помощью него ты решаешь сразу две задачи:
- переводишь лида в статус платящего клиента;
- получаешь его лояльность.
В роли трипваера может выступать недорогой мастер-класс, пробный урок, небольшой товар или услуга.
Основной продукт
Полагаю, здесь подробные пояснения не нужны.
Основной продукт — будь то курс, наставничество, услуга со средним или высоким чеком — приносит основную часть выручки.
Максимизатор прибыли
Можно было бы подумать, что на основном продукте всё и заканчивается, но это не так.
Для того, чтобы выжать (в хорошем смысле этого слова) из клиента максимум существуют т.н. максимизаторы прибыли. Так называют продукты, которые дают дополнительную ценность, являясь при этом релевантными основному продукту.
Предлагать их, соответственно, имеет смысл сразу после покупки главного оффера или же непосредственно перед его оплатой. Пример последнего варианта является повышение уровня до статуса VIP (а-ля доплати и переведись на премиум).
Заключение
Подумай, как могла бы выглядеть твоя продуктовая линейка, если бы в неё входили продукты всех четырёх видов, перечисленных видов.
И действуй!
Добавить комментарий