reraiting
Редакция

Рерайт и рерайтинг: виды, процесс, инструменты

Рерайт переводится как «перепись» — продукт переписывания. Он не несёт в себе никакой новой информации.  По сути, это пересказ уже существующих мыслей, знаний и идей.

Само слово является сокращением от термина рерайтинг, что в переводе с английского означает переписывание.

Как таковое переписывание не является чем-то принципиально новым. Но при этом на свет появляется частично уникальный текст (который может быть в чём-то даже лучше оригинала).

Когда может понадобиться рейтинг

Веб-сайты, которые занимаются плагиатом, быстро сталкиваются с санкциями со стороны поисковых систем. Плагиатом считается полностью или частично совпадающий с другой, более ранней публикацией, текст.

Поисковики быстро находят сайты с неоригинальным контентом и урезают им трафик, а иногда и удаляют их из поиска навсегда.

Но владельцам сайтов важно как поисковые системы относятся к их порталам, ведь это напрямую влияет на количество посетителей. Сайты, которые появляются на первой странице запроса получают больший трафик. Чтобы войти в этот топ, нужен качественный уникальный контент.

Соответственно, если у владельца сайта нет возможности заказать текст у специалиста разбирающегося в теме и умеющего грамотно подать информацию, но есть желание высоко ранжироваться в поиске, то он заказывает рерайтинг. Такой текст стоит меньше, чем уникальный. 

Вот конкретные ситуации, в которых требуется рерайт текста:

  1. Нужно написать уже существующую новость с указанием источника.
  2. У клиента есть несколько сайтов на одну тему и тексты нужно «размножить», причем каждый из них должен быть уникальным.
  3. Статья нужна для продвижения сайта. Пишется для поисковых машин, а не человека. В этом случае высокое качество не требуется.
  4. Нет финансовой возможности заказать авторский текст.

Таким образом, рерайт онлайн — это популярная услуга на всех текстовых биржах. Тем, более что рерайтинг практически всегда стоит дешевле, чем копирайтинг.

Виды рерайта

Есть несколько видов рерайта, которые различаются в зависимости от требований к конечной уникальности и используемых инструментов

Поверхностный

Все слова, иногда словосочетания, заменяются близкими синонимами. В основном такая работа выполняется с помощью синонимайзера — это инструмент, который автоматически подбирает похожие по смыслу слова. Выполняют такую работу новички, поэтому цена очень низкая.

Глубокий

Текст вычитывается, определяются главные идеи и мысли, а затем пишется абсолютно новая уникальная статья. Главный принцип — это усвоить информацию и без дословного дублирования повторить ее. Иногда, для этого вида используется несколько статей, суть которых передается в одном общем тексте. Такой заказ могут выполнить как новички, так и профессионалы, цена намного выше, чем при написании поверхностного рерайта.

SEO-рерайт

Принцип этого метода заключается не только в глубоком переписывании текста, но и в добавлении ключей, разбавочных и точных вхождений, дополнительных слов, которые чаще всего используются для нахождения информации по определенной теме (этакий SEO-копирайтинг на минималках).

В общем, нужно сделать СЕО оптимизацию предоставленного текста.

Чем он отличается от копирайтинга

Основные различия между копирайтингом и рерайтингом можно обозначить следующим образом.

Уникальность и качество текста

При написании статьи с нуля копирайтеры как минимум используют свой опыт и знания, а также маркетинговые и писательские приёмы, поэтому их статьи, как правило, интереснее и уж точно оригинальнее, чем рерайтинг.

Что касается работы рерайтеров, то они могут разве что переписывать тексты, поэтому их уникальность является чисто технической. Рерайт текста — работа попроще.

С другой сторон, они практически не привязаны к темам, работают быстро и с большими объёмами (иначе им никак не заработать более-менее приличных денег).

Количество источников

Рерайтеры обычно используют в своей работе только один источник. Они переписывают оригинальный текст, перефразируя предложения и заменяя слова на синоним. Основная идея текста остаётся неизменной.

Более того, рерайтеры не добавляют в свою работу собственные суждения и умозаключения, а также какие-либо комментарии и факты.

Что касается копирайтеров, то они могут использовать самую разную вспомогательную литературу, анализировать данные, подтверждать или опровергать чьи-то теории и предположения и так далее.

Подобные тексты всегда опираются на как минимум несколько разных источников.

Цена услуги

Настоящий копирайтер является более продвинутым и дорогим исполнителем, чем рерайтер. Это логично, поскольку их работа требует совершенно разных усилий и знаний.

Однако справедливости ради стоит отметить, что для качественного рерайтинга нужно обладать большим словарным запасом, изобретательностью и внимательностью.

Подведя итог всему вышесказанному, предлагаю взглянуть на сравнительную таблицу:

РерайтингКопирайтинг  
Текст, основанный на единственном, ранее написанном тексте.  Текст, за которым стоит ряд источников.  
Полное копирование чужой мысли с заменой слов и словосочетаний синонимами для достижения необходимого показателя уникальности.  Сведение воедино нескольких идей, дополнение их своими (не всегда).  
Стоит дешевле копирайтинга.  Ценится выше рерайтинга.

Как выглядит пошаговый процесс рерайтинга

Такая работа очень похожа на написание школьного изложения.

Рерайт текста (онлайн или оффлайн — неважно) производится по следующей схеме:

  1. Для начала нужно ознакомиться с техническим заданием (ТЗ). Если в нем есть непонятные моменты, то лучше уточнить их до того, как приступишь к работе. Нужно прочитать задание и все пункты, относящиеся к написанию, а не к проверке текста, вынести в отдельный документ, чтобы они были на виду. 
  2. Теперь необходимо создать структуру текста. Чаще всего, о том нужно ли ее сохранить или видоизменить указывается в ТЗ.
  3. Изменить текст так, как это требуется. Добиться поставленной уникальности, заменить слова синонимами и, если нужно, вставить дополнительные слова и фразы.
  4. Проверить конечную статью на наличие ошибок. Если в задании указаны другие требования по проверке, то выполнить и их. В случае необходимости доработать статью и снова проверить. 
  5. Через несколько часов снова прочитать текст (желательно вслух), выполнить корректировку.
  6. Отформатировать с помощью заголовков, списков и абзацев.
  7. Сдать готовый вариант.

Способы рерайтинга

С логикой этого процесса все понятно, теперь можно перейти к инструментам. Для начала нужно понять, какие способы изменения текста существуют.

1 способ — замена слов синонимами

Это самый лёгкий и быстрый способ изменить статью.

Главный принцип такого способа — заменить как можно больше слов синонимами. Этот процесс можно уменьшить, если воспользоваться специальной бесплатной онлайн-программой — синонимайзером. Но в конце все равно нужно доработать текст, чтобы он адекватно читался.

Опытные исполнители иногда отмечают, что им легче заменить слова синонимами ручным способом, чем прибегать к такой помощи.

Пример:

Оригинал: Малевич написал картинку с черным квадратом не зря. Она олицетворяет современный мир — все смотрят в экраны.

Рерайт: Художник-авангардист нарисовал полотно с темным квадратом не напрасно. Она символизирует сегодняшнее общество — все без исключения глядят в экраны.

2 способ — замена глаголов существительными

Многие глаголы имеют свои аналоги среди существительных. Например, прогулялся = прогулка или заготовить = заготовка. Этот способ рерайтинга отлично дополняет предыдущий вариант, он позволит ещё больше разнообразить текст.

Пример:

Оригинал: Университет научил не только быстро ходить, чтобы не опоздать на пары, но и дружески поддерживать одногруппников, и дерзко отвечать завистникам.

Рерайт: В вузе освоил быструю ходьбу, чтобы вовремя приходить на пары, а также поддержку друзьям-одногруппникам и дерзкий ответ врагам. 

3 способ — перевод прямой речи в косвенную

Практически все тексты содержат цитаты. А со школьных времён многие помнят, что изложение не содержит прямую речь. Косвенная позволяет менять известные фразы, при этом сохраняя их суть.

Пример:

Оригинал: «Ты ещё пожалеешь, что так поступил со мной» — сказала Маша, собирая свои вещи.

Рерайт: Мария упаковывала чемодан и говорила, что он будет жалеть о своих поступках.

4 способ — манипулирование предложениями

Это ещё один удобный и быстрый способ написать уникальную статью по источнику. Цель — изменить структуру предложений. Такой метод подразумевает разделение одного предложения на несколько или наоборот. А также включает в себя дописывание незначительных деталей в исходный текст.

Пример:

Оригинал: Гоголь, нервно ходя по комнате, размышлял о судьбе второго тома, как вдруг он резко схватил черновик и запустил его в камин.

Рерайт: Гоголь нервно передвигался вдоль всей комнаты. Он думал, что ему делать со вторым томом. Вдруг он взял текст и сжёг его.

5 способ — использование пассивного залога

Пожалуй, это второй по популярности метод рерайтинга после синонимов. Главный принцип — заменять сказуемым местами. Недостаток этого способа в том, что конечный результат зачастую выглядит несколько криво.

Пример:

Оригинал: Бабушка старательно перебирала малину от насекомых.

Рерайт: От насекомых малина была аккуратно перебрана бабушкой.

6 способ — стилистические вставки автора.

Это самый свободный и хороший способ, в котором рерайтер может творчески переписывать текст. Количество дополнительных слов, фраз и предложений определяют глубину рерайта и увеличивают уникальность статьи. Такой метод подходит даже для написания дипломной работы.

Пример:

Оригинал: Татьяна пришла на бал, но не увидела Онегина и поспешила уйти.

Рерайт: Татьяна, полная решимости, признаться в своих чувствах, пришла на бал. Она медленно, как полагается девушкам ее окружения, прошла весь зал, но не увидела Онегина, поэтому поспешила поскорее покинуть мероприятие. 

Инструменты (они же – сервисы) рерайтера

  1. Программа-синононимайзер. Если искомые синонимы не сразу приходят в голову, то можно воспользоваться специальными словарями или автоматизированными сервисами. Можно использовать любую программу, они все практически одинаковые.
  2. Сайт text.ru. Это один из лучших сервисов. Здесь можно проверить уникальность, степень заспамленности и водянистости, узнать количество символов с пробелами и без, а также исправить ошибки. Также проверить уникальность можно на таких сайтах как etxt, Адвего, Content-watch и др.
  3. Орфограммка. Если речь зашла о поиске ошибок, то нельзя не упомянуть про этот сервис, он самый функциональный среди конкурентов.
  4. Главред и Тургенев. Эти два сайта проверяют конечную статью на читабельность и качество по определённым критериям. С помощью них можно обнаружить ошибки, которые обязательно нужно исправить. Также они помогут сократить текст и сделать его более понятным.

Сколько можно заработать на рерайтинге?

По понятным причинам стоимость рерайтинга на порядок ниже, чем стоимость создания уникальных авторских текстов.

Но при выполнении этой работы уровень оплаты также зависит от уровня мастерства исполнителя. Поэтому стоимость одной тысячи знаков без пробелов варьируется где-то от 10 до 50 рублей.

Главное преимущество этого процесса заключается в том, что он позволяет быстро набить руку и заработать хоть какие-то деньги. Если ты начинаешь с полного нуля, а клиент заказал рерайт, то на первых порах это самое то.

После успешного освоения навыков рерайтера можно переходит к копирайтингу. Работать на заказ и/или делать готовые статьи, чтобы продавать их на биржах. Здесь цены уже существенно выше, они начинаются примерно от 50 рублей за тысячу знаков и могут доходить до 10-15 000 рублей за одну статью.

Выгоднее всего писать для компаний, блогеров, бизнесменов. Им нужны исполнители, которые смогут увеличить продажи, заинтриговать и вовлечь покупателей. Есть копирайтеры, который зарабатывают вплоть до миллиона рублей в месяц, и это действительно мотивирует развивать навыки и писать все лучше и лучше. 

Заключение

Рерайтинг, как отправная точка карьеры будущего копирайтера — это вполне пригодный вариант. Если ты совсем ничего не умеешь, но очень хочешь зарабатывать написанием текстов, то можешь начать именно с этого.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *