Алекс Цельный

Типичная ошибка наставников: как правильно передавать знания

Со стороны может показаться, что наставничество — это просто. Сиди себе, вещай с умным видом, да спрашивай с ученика, что он сделал.

Но всё немного не так. Рассказываю, в чём заключается одна из наиболее частых ошибок.

Позиция сверху

Начинающие наставники склонны работать с учениками из позиции классического преподавателя, на которую накладывается ещё и роль эдакого мотиватора.

Это происходит, если подопечный, по мнению наставника, двигается слишком медленно. В таком случае наставник-новичок, с одной стороны, принимается подгонять наставляемого, а, с другой, берёт часть его работы на себя.

Почему это является ошибкой?

Во-первых, происходит частичное снятие ответственности с ученика. Человек расслабляется и теряет фокусировку.

При этом может возникнуть вау-эффект: да, идёт игра в четыре руки, но зато какой быстрый прогресс!

Конечно же, это самообман.

А, во-вторых, такое наставничество никогда не приведёт к качественному усвоению и закреплению передаваемых навыков. 

Нельзя пройти путь за человека. Пусть в своём темпе, пусть не без шероховатостей, но он должен преодолеть его самостоятельно. 

Заключение

Вывод прост: не нужно слишком торопить наставляемого или делать работу за него. 

Позволь своим клиентам пройти полный цикл трансформации. 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *