Типичная ошибка наставников: как правильно передавать знания
Со стороны может показаться, что наставничество — это просто. Сиди себе, вещай с умным видом, да спрашивай с ученика, что он сделал.
Но всё немного не так. Рассказываю, в чём заключается одна из наиболее частых ошибок.
Позиция сверху
Начинающие наставники склонны работать с учениками из позиции классического преподавателя, на которую накладывается ещё и роль эдакого мотиватора.
Это происходит, если подопечный, по мнению наставника, двигается слишком медленно. В таком случае наставник-новичок, с одной стороны, принимается подгонять наставляемого, а, с другой, берёт часть его работы на себя.
Почему это является ошибкой?
Во-первых, происходит частичное снятие ответственности с ученика. Человек расслабляется и теряет фокусировку.
При этом может возникнуть вау-эффект: да, идёт игра в четыре руки, но зато какой быстрый прогресс!
Конечно же, это самообман.
А, во-вторых, такое наставничество никогда не приведёт к качественному усвоению и закреплению передаваемых навыков.
Нельзя пройти путь за человека. Пусть в своём темпе, пусть не без шероховатостей, но он должен преодолеть его самостоятельно.
Заключение
Вывод прост: не нужно слишком торопить наставляемого или делать работу за него.
Позволь своим клиентам пройти полный цикл трансформации.
Добавить комментарий