Яндекс.Метрика: личный кабинет — как в него войти и как он устроен
В данной статье разбираемся, что такое Яндекс.Метрика (личный кабинет тоже рассмотрим) и для чего она нужна.
Итак, начнём с основ.
Содержание статьи:
Что такое Яндекс.Метрика?
Яндекс.Метрика ру – маркетинговый инструмент от Яндекса, который позволяет собирать более точную статистику с сайтов.
Сам по себе сервис представляет собой набор скриптов, которые владелец может встраивать в сайт. Когда пользователь переходит на страницу, Метрика оценивает его взаимодействие с различными элементами на странице, как долго человек находится на сайте, как он взаимодействует с формами и другими точками интереса.
Она позволяет оценить доход с сайта, актуальность материалов на нем, интерес, который пользователи проявляют к контенту, и фактически любое действие пользователя.
Это – незаменимый аналитический инструмент, который взаимодействует как с продуктами внутренней экосистемы Яндекса, так и со сторонними проектами.
Какие данные доступны
Яндекс.Метрику и данные из нее можно использовать в абсолютно разных целях, ведь это достаточно гибкий инструмент.
Вот примеры информации, которую собирает и показывает Метрика:
Глубина скроллинга и время на сайте
Этот параметр пригодится для лендингов либо информационных сайтов. Он может показывать как то, насколько сильно информация на сайте удерживает пользователя, так и заспамленность, когда пользователь большую часть времени пролистывает информацию в поисках нужной.
Взаимодействие с формами
Покажет конверсию, удобство форм, возможные недочеты, которые можно исправить. Например, если человек вводит данные на первых двух окнах, а на третьей сворачивает форму, значит она сделана неудобно. Если сервис дает подобные данные систематически, значит надо исправлять форму.
Переходы
Параметр, который поможет оценить эффективность рекламы. Можно создать несколько счетчиков и подключить их к разным источникам трафика. Таргетологу это поможет выяснить наиболее удачные источники трафика и выделить лучшие креативы.
Проходимость воронки продаж
Можно настроить метрику так, чтобы она показывала, как пользователь движется по воронке. Можно выяснить, как пользователь взаимодействует с лид-магнитами, трипваерами, собирает ли заказ в корзину, как он оформляет заказ, в каких случаях бросает корзину без заказа, может ли он зайти на определенные страницы и т.п.
Взаимодействие с точками интереса
Поможет узнать, как пользователь реагирует на кнопки, баннеры, всплывающие сообщения. Сервис поможет выявить, например, насколько удобно пользователю меню, не совершает ли он из-за проблем в дизайне сайта миссклики.
Это – один из наиболее гибких инструментов для сбора аналитики. Его можно использовать для сбора почти любых данных, кроме персональных, так как без согласия пользователя это запрещено законом.
А как использовать эти данные, вопрос профессионализма вебмастера.
Стоимость
Яндекс.Метрика бесплатна. Несмотря на всю гибкость и универсальность инструмента, он бесплатен, и может использоваться любым человеком. Яндекс не берет оплату, так как она наиболее удобно интегрирована во внутренние сервисы экосистемы.
Кроме того, Яндекс.Метрику удобно использовать в связке с Директом, а именно он приносит компании доход. Сервис в данном случае – исключительно брендовый инструмент, созданный для удобства и популяризации рекламы во внутренней экосистеме.
Теперь, пора разобраться, как ей пользоваться.
Как войти в личный кабинет
Если тебе нужна Яндекс.Метрика, войти в личный кабинет получится только после того, как ты его создашь. Поэтому сначала нужно зарегистрировать электронную почту в Яндексе.
Это интуитивно понятный процесс:
- Чтобы создать почту, найди на главной странице Яндекса панель регистрации.
- Введи номер телефона.
- Введи имя.
- Придумай логин и пароль.
- Подтверди телефон.
В целом, все готово. После этого сделай вход в почту при помощи логина и пароля. После этого откроется доступ.
Напиши в поисковой строке «яндекс метрика личный кабинет» и зайди на сайт. Готово, ты осуществил вход в личный кабинет.
После попадания на сайт, тебе сразу же открывается весь функционал личного кабинета. Вот, что тебе доступно:
- В верхнем левом углу есть открывающееся меню (три горизонтальных полосы). Там ты можешь найти прочие инструменты вебмастера, которые не имеют к Метрике прямого отношения, например, Вебвизор.
- В верхнем меню, справа от выпадающего, ты можешь переключаться между настройками аккаунта и счетчиками, а также перейти на блог метрики, либо на открытое API. Также, если тебе что-то не понятно либо если нужен базовый курс по работе с метрикой, в этом меню можно найти справку.
- Справа от меню ты найдешь свой аккаунт Яндекса и уведомления. С этой панели ты можешь перейти на свою Яндекс.Почту, выйти из аккаунта, узнать об изменениях из уведомлений.
- На основной панели ты можешь создать, и настроить счетчики, сортировать и искать их, открывать, чтобы увидеть более детальную информацию и собрать аналитику.
- Немного правее от меню сортировки счетчиков ты можешь заказать настройку метрики от Яндекса. Это пригодится, чтобы сэкономить время, но в настройке счетчиков самостоятельно нет ничего сложного.
- В нижнем меню ты найдешь техподдержку, документацию и ссылки на блоги.
На этом функционал инструмента и заканчивается. Яндекс решил не перегружать Метрику обилием данных, и при желании, в ней разберется даже новичок.
Заключение
Благодаря данной заметке ты знаешь, какой функционал можно получить в Яндекс.Метрике. Вход в личный кабинет и регистрация устроены очень просто, поэтому ты с лёгкостью освоишь данный аналитический инструмент.
Добавить комментарий