7 правил эффективной деловой переписки
В данной заметке хочу поделиться с тобой парочкой базовых правил деловой переписки в мессенджерах и электронной почте.
Следуй им, чтобы общение протекало легко и с высокой конверсией в оплату.
Содержание статьи:
Персонализация
Когда отвечаешь на первое сообщение или начинаешь переписку, всегда обращайся к собеседнику по имени (если оно известно).
Это простейший способ проявить уважение, а заодно и привлечь внимание.
Общение по сути
Время — деньги, тем более, в нашу эпоху высоких скоростей. Поэтому пиши кратко и ёмко.
Не нужно вдаваться в лишние подробности и витиеватые вступления. Быстрее переходи к сути.
Никаких войсов
Забудь о голосовых сообщениях раз и навсегда.
Во-первых, большинство людей их не любит. А, во-вторых, найти нужную информацию в диалоге, состоящем из голосовых, впоследствии будет просто нереально.
Не дробить сообщения
Не нужно каждое предложение отправлять отдельным сообщением. Это отвлекает и раздражает.
Отвечать оперативно
По возможности не затягивай с ответом.
Особенно, если это переписка с потенциальным покупателем. В данном случае каждая минута промедления может обернуться сорванной сделкой.
Чем проще, тем лучше
Постарайся максимально исключить сложносоставные предложения и специфические термины.
Чем быстрее можно понять, о чём ты пишешь, тем лучше.
Этикет
Наконец, соблюдай элементарные правила этикета:
- здоровайся в начале переписки;
- переходи с «вы» на «ты» только с согласия/по инициативе собеседника;
- подытоживай договорённости в последнем сообщении в рамках диалога.
Заключение
Следуй данным правилам, если хочешь, чтобы переписка шла как по маслу!
Успехов тебе 😉
Добавить комментарий