Алекс Цельный

7 правил эффективной деловой переписки

В данной заметке хочу поделиться с тобой парочкой базовых правил деловой переписки в мессенджерах и электронной почте.

Следуй им, чтобы общение протекало легко и с высокой конверсией в оплату.

Персонализация

Когда отвечаешь на первое сообщение или начинаешь переписку, всегда обращайся к собеседнику по имени (если оно известно).

Это простейший способ проявить уважение, а заодно и привлечь внимание.

Общение по сути

Время — деньги, тем более, в нашу эпоху высоких скоростей. Поэтому пиши кратко и ёмко. 

Не нужно вдаваться в лишние подробности и витиеватые вступления. Быстрее переходи к сути.

Никаких войсов

Забудь о голосовых сообщениях раз и навсегда. 

Во-первых, большинство людей их не любит. А, во-вторых, найти нужную информацию в диалоге, состоящем из голосовых, впоследствии будет просто нереально.

Не дробить сообщения

Не нужно каждое предложение отправлять отдельным сообщением. Это отвлекает и раздражает.

Отвечать оперативно

По возможности не затягивай с ответом. 

Особенно, если это переписка с потенциальным покупателем. В данном случае каждая минута промедления может обернуться сорванной сделкой.

Чем проще, тем лучше

Постарайся максимально исключить сложносоставные предложения и специфические термины. 

Чем быстрее можно понять, о чём ты пишешь, тем лучше.

Этикет

Наконец, соблюдай элементарные правила этикета:

  • здоровайся в начале переписки;
  • переходи с «вы» на «ты» только с согласия/по инициативе собеседника;
  • подытоживай договорённости в последнем сообщении в рамках диалога.

Заключение

Следуй данным правилам, если хочешь, чтобы переписка шла как по маслу!

Успехов тебе 😉

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *